Страницы

среда, 10 сентября 2014 г.

Дороже нефтяной скважины


Разместив в предыдущих постах немного фотографий IASL-2014  перехожу от фоторепортажа к другому жанру - тезисам. Попробую полистать свой блокнот участника форума и, активизировав поток сознания, вспомнить фразы, цитаты, мысли, которые остались "в сухом остатке" от докладов российских и зарубежных коллег после того, как Президент Международной ассоциации школьных библиотекарей Дилжит Сингх объявил Всемирный форум IASL-2014 открытым.




  • Сосредоточиться на том, что зависит от нас

 



>>> Ключевые вызовы для современного библиотекаря: нарастающие потоки информации, разрыв двух культур - книжной и медиа; многозадачное поколение; нечитающие родители и нечитающие дети;  глобализация, модернизация и т.д., и т.п. <<<



 





>>> Надо не зацикливаться на том, что от нас не зависит, а сосредоточиться на том, что зависит от нас <<<






 





>>> Необходимо пересоздавать себя, нацеливаясь на будущие цели <<<

>>> Опережающее обучение - библиотекарь не должен отставать от учащихся <<<




  • Книга формирует модели поведения


>>> Книга позволяет проигрывать варианты будущего. Чтение, образование, обучение, - это единственная возможность перейти к будущему <<<

 




>>> Чему научим, то и получим. Чему обучаем, те нейроны в мозге и формируем. Научим читать книгу, будут читать, т.к. будут развиваться определённые, отвечающие за это нейроны <<<

>>> Учиться «впрок» невозможно, должна быть цель у любого обучения, применение полученных знаний на деле <<<


>>> Научение меняет не только функционирование клеток мозга, оно меняет анатомию организма <<<

>>> У людей разных культур отличаются все когнитивные процессы <<<






  • Хороший библиотекарь дороже нефтяной скважины 






>>> Школьный библиотекарь работает в поддержку всех предметов, он включается в работу педагогов, и поэтому очень сложно отследить успехи и вклад библиотекарей в процесс (в отличие от учителей) <<<




>>> Хороший библиотекарь дороже, чем нефтяная скважина <<<

>>> Но библиотекарь не может работать в одиночку. Он должен стать партнёром учителей. Наладить сотрудничество с ними <<<





 


>>> Надо готовить молодёжь к будущему, перейти от помощи в поиске ресурсов к помощи в работе с идеями, сутью информации, добавить глубину в работу. Трансформировать информацию в глубокие знания, вот чему должны научить школьные библиотекари <<<



  •  Информационный хвостик вертит всей собакой

 


>>> Необходимо, чтобы форма библиотеки (внешнее) отражала её функцию (внутреннее). Нет перегородок, открытое пространство, мебель-трансформер... <<<
 







>>> Концепция «1°» (концепция одного градуса) - только на один градус пользователь отделён от информации (не более!) <<<




 
>>> Фонд библиотеки должен способствовать развитию идей <<<

 >>> Библиотека, это не просто помещение с книгами, это обучающее пространство, педагогический центр, когнитивный центр школы <<<

>>> Информационный хвостик (библиотека) вертит всей собакой (школой) <<<



Закончить поток сознания хочу ещё одной цитатой, произнесённой на Всемирном форуме Международной ассоциации школьных библиотекарей
  • Возможно даже Вселенная имеет предел, но нет предела человеческому разуму.
Вот он, мой блокнотик, в который мы сегодня с вами, друзья, заглянули. 


Надеюсь, что многие мысли из него были вам созвучны. Но это лишь малая часть того, что говорилось на IASL-2014. Сами понимаете, что мне удалось услышать в лучшем случае лишь половину от всего сказанного (мероприятия шли параллельно на двух площадках), а записать и того меньше. Кстати, мои мировые читатели, много ли вы конспектируете вслед за докладчиками? Или у вас есть какой-то другой способ фиксации сказанного? Может быть диктофон? Фотографирование слайдов? Или ещё что-то?

Читайте также:

Мы разные, но мы вместе!
Форум IASL-2014. День первый в фотографиях
Куда ведёт библиотечный робот 

12 комментариев:

  1. Почему-то сразу зацепило: "нечитающие родители и нечитающие дети"(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, Ира, но так и есть на самом деле. Родители сами не читают и детей не приучают. Мультики на ночь вместо книжки и колыбельной - повсеместное явление.

      Удалить
  2. Ёмкий какой блокнотик оказался, Любовь!
    Прочитала про скважину - приосанилась. Прочитала про хвостик - оглянулась)
    Разглядывала фотографии и узнала коллегу из Удмуртии! Тесен мир..) Наверное, это хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, очень правильные реакции :)
      Рада, что ты увидела знакомую. Жаль вот только фотоаппарат меня в этот раз подвёл, старенький уже очень, с 2006 года служил мне верой и правдой. А в этот раз забарахлил, моментами фотографировал, но скверно, моментами не хотел даже выдвигать объектив. Так что многое и многие остались за кадром моего фотоаппарата, к сожалению...

      Удалить
  3. Всё очень верно, красиво и вовремя сказано1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, докладов и обсуждений было много интересных.. Я лишь малюсенькую частичку вам показала.

      Удалить
  4. Люба, с блокнотиком ты хорошо придумала. Действительно, записываем всегда много, но не доводим до умов других. А тут хорошо, прочитала и как будто снова все услышала и кое- что вспомнила. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляю с 5- летним юбилеем блога " Миры библиотек" ! Какое точное название у него, ведь Ваш суперблог -в помощь всем библиотекарям .Дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Алла! И Вас поздравляю! Дальнейших успехов!
    Правда для меня это не день моего блога (я праздную его позднее - 30.10.2009 - дата первого поста) а День нашего блогерского братства :) Всех участников "яучусьработатьвблоге" поздравляю с пятилетием!

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, первый пост у всех нас был в разные дни , но на одной неделе!У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже :-) Так что принимайте поздравления чуть-чуть-заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, принимаю-принимаю поздравление :) Мне очень приятно! Кто празднику рад, тот заранее пьян, так ведь? :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!