...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

понедельник, 27 мая 2013 г.

Моя профессия – библиотекарь!


Сколько себя помню –  всегда любила читать. В детстве читала запоем: дома и в школе, днём и ночью, сидя и лёжа, в общем, в любом месте, в любое время суток и в любом положении. А, когда мама вечером выключала свет, я читала с фонариком под одеялом или закрывалась с книгой в ванной, листая страницы до тех пор, пока меня не обнаруживали и не отправляли в постель.

А как я любила БИБЛИОТЕКУ! Любую - школьную, районную, городскую.
Там я проводила много времени - примостившись между стеллажами и с интересом просматривая и перебирая книги. Меня зачаровывала тишина библиотечных залов и вызывали восторг стройные ряды стеллажей. Мне нравился запах библиотеки, создаваемый книгами; её атмосфера, отличная от всех других помещений; шёпот или тихий говорок, царившие в ней. Мне нравились увлечённые чтением и любящие книги посетители библиотеки, с которыми я ощущала душевное родство. Нравились библиотекари, сидящие за кафедрой и говорящие тихими голосами. Какое богатство было вокруг! Именно тогда я захотела стать одной из них, чтобы иметь возможность владеть этим библиотечным богатством, наслаждаться библиотечной атмосферой и ежедневно общаться с любящими книги и чтение людьми.

Извилиста была дорога к библиотечной кафедре… Прошли годы, я получила совсем другую специальность, сменила несколько профессий, не находя в них интереса и втайне мечтая о библиотеке. И всё-таки, несмотря на все жизненные перипетии, я стала библиотекарем! Тем самым - «за библиотечной кафедрой». Окончила институт культуры, получив вторую, любимую, специальность – библиотекарь.

И вот уже 25 лет я работаю в библиотеке, 20 из них – в школьной. Всё сбылось: вокруг меня книги, и люди любящие читать. Есть более «денежные» места и более престижные, но я продолжаю работать в школьной библиотеке. Радуюсь тому, что моя работа связана с книгами. Что я – как и мечтала когда-то – хозяйка Книжного царства. Наслаждаюсь возможностью заражать детей любовью к книге, знакомить их с лучшими образцами детской литературы, находить каждому маленькому читателю произведение по душе. А ещё - учу школьников ориентироваться в море информации и уметь находить ответы практически на любые вопросы. И не потому, что я такая всезнающая, а потому, что под рукой у меня огромное количество моих верных друзей – книг.
Досадно, но самому школьному библиотекарю читать книги в своё удовольствие на рабочем месте некогда. Лишь пролистать по диагонали новые поступления, чтобы знать, о чем эти новые книги, как правильно их классифицировать и кому их нужно предложить. Но зато, по словам моей коллеги, "всегда можно подойти к полочке и открыть на любой страничке любимые книжки своего детства, устроив себе пять минут счастья на рабочем месте. Ради этих "пяти минут счастья" забываешь о тоннах «перелопаченных» учебников и о том, что работа, которую многие считают легкой и не пыльной, на самом деле, не такая уж лёгкая (в физическом смысле - ред.) и очень даже пыльная". Интересно, сколько пыли осело в моих лёгких за 25 лет библиотечной работы?.

Совсем не удивительно, что списке креативных профессий XXI века профессия библиотекаря стоит в первых рядах. если не верите, то посмотрите ролик коллег из г. Пушкино.Думаю, после этого ролика, никто не будет спорить с тем, что библиотекарь – это профессия неограниченных возможностей.

 

Сегодня, в День библиотек, я поздравляю с профессиональным праздником всех моих коллег, библиотекарей школьных и городских библиотек Новоуральска. Поздравляю с Днём библиотек всех наших читателей! И желаю каждому обязательно найти СВОЮ библиотеку! Или вы уже нашли такую? Тогда поделитесь с нами, пожалуйста, своими воспоминаниями :)
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!

25 комментариев:

  1. Сто годов - сто рублёв - богатейкой станешь:-))
    С праздником, Любаша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша! Ролик забавный, его можно цитировать до бесконечности :)

      Удалить
  2. С Днём библиотек, вас!
    Согласен, что библиотекарь - одна из самых креативных профессий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артём, рада тебя "слышать", мой юный друг! Спасибо тебе за поздравления! Как у тебя дела? Как заканчиваешь учебный год? Какие планы?

      Удалить
  3. День библиотек - поздравляю всех коллег!!!
    Так пусть в этот день (и не только)-
    Читатели будут читающими,
    Книги не очень тяжёлыми,
    Компьютеры не зависающими,
    Зарплаты – большими
    (ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ),
    А библиотечный день –
    каждый день!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Ивановна, и Вас с праздником! Пусть профессия продолжает приносить Вам радость!
      Нам, школьным библиотекарям, этот праздник всегда приходится встречать в пыльных книгохранилищах, принимая в поте лица учебники - самая "страда" в школьных библиотеках в эти последние дни учебного года. Но всё равно, "война войной, а обед, то бишь праздник, по расписанию :) Празднуем!

      Удалить
  4. Библиотекарь, прими поздравленья!
    И стеллаж моего восхищенья!
    Твой приятный характер и знания
    вынуждают меня на признания.
    Просвещеннее места не знаю,
    с легким трепетом каталог листаю...
    Всей историей мира владеешь,
    стар наш мир,
    ну а ты - молодеешь!
    Так держать!

    Люба, с праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, творческий человек, и тебя с праздником! Это твои стихи?
      Как там Зеленодольк праздник отметил? Трудовыми подвигами или празднеством?

      Удалить
  5. С праздником, мой верный друг, соратник, и просто библиотекарь! Пост написала, сидишь, отдыхаешь? Празднуешь? Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, уже лежу-отдыаю :)
      У четырёх классов учебники приняла, сидела-отдыхала;
      все учебники проверила и по местам разложила, сидела-отдыхала;
      заказ на поставку учебников сделала, сидела-отдыхала,
      по телефону несколько важных вопросов решила, сидела-отдыхала;
      по электронке пару рабочих писем отправила, сидела-отдыхала;
      учителей-читателей обслужила, сидела-отдыхала;
      на списание полтыщи учебников подготовила, сидела-отдыхала;
      два поста опубликовала, сидела-отдыхала;
      и после работы:
      теплицу помидорами засадила, сидела-отдыхала;
      грядку от сорняков прополола, сидела-отдыхала;
      в 12 ночи вышла в сеть всех с праздником поздравить и на комментарии ответить - теперь уже ЛЕЖУ-отдыхаю :)
      Здорово день прошёл!
      Всех с праздником! Сидим-отдыхаем!



      Удалить
  6. БиблиоВолшебница!
    В Российский День библиотек,
    Поздравить хочется коллег,
    Поздравить хочется друзей
    Библиотек в Российский День!

    И пожелать, чтоб в мире книг,
    Читателю был дорог миг,
    И этот мир так звал, манил,
    В библиотеку приводил.

    Экспромт-с... С праздником! И пусть мечты сбываются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пчёлка, и ты поэт! Сплошной креатив из всех уголков страны! Полностью оправдываете, мои дорогие коллеги, главный посыл моего поста о креативности профессии! Так держать!
      Люда, и тебя с праздником! А вот а экспромт в час ночи после всех "сидим-отдыхаем" я уже не способна, так что я прозой желаю тебе профессионального счастья и удачи!

      Удалить
    2. Любовь, от хорошей прозы не откажусь :) И пусть наши библиотеки всегда будут цветущими и востребованными!

      Удалить
    3. Пчёлка, твои слова да Богу в уши! :) Пусть так и будет! Слежу за дискуссией Степанова и Соколова в фейсбуке и размышляю: какой станет профессия через десяток лет? В кого превратимся: в информатекарей, медиатекарей или вебтекарей? :) На кого ставишь?

      Удалить
  7. Ролик актуален для всех библиотек. Ведь действительно человек со стороны так и думает, что в библиотеке делать нечего - сиди себе и книжки читай.
    Желаю всему библиотечному сообществу счастья, профессиональных побед и благодарных читателей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. kate, да уж, многие так считают, чего скрывать... Но я всегда в таких случаях говорю, что-то очереди на должности библиотечных работников не наблюдается по стране... Почему бы, коль работа не бей лежачего? А потому, что не каждый, далеко не каждый способен за столь небольшую зарплату и при таком статусе профессии креативить, зажигать, продвигать и т.д., и т.п. :)

      Удалить
  8. С праздником, Любовь Михайловна! Спасибо за креатив и подаренную улыбку в эти (пыльно-принимательные и нерадивых учеников ругательные) праздничные денечки! За цитирование отдельное спасибо! Знаю, что недавно Вы были в Челябинске, жаль, что не развиртуализировались! Очень надеюсь, что следующая встреча не за горами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Григорьевна, спасибо и Вам! А хорошие слова чего ж не процитировать. Кстати, обнаружила, что забыла дать активную ссылку на Ваш пост, в комментариях к которому и есть эти фразы... Добавила сейчас ссылку.
      Про интернет-анкету помню-помню, Валентина Григорьевна, и почти уже написала. Постараюсь побыстрей опубликовать. Столько долгов уже накопилось!... Про День чтения от "Розового жирафа" всё никак не могу написать... И про Челябинск вот тоже... Мы там были несколько часов всего, семьёй, на развиартулизацию времени не было. Если ещё занесёт в ваши края (что вполне возможно), то обязательно встретимся! :)

      Удалить
  9. От всей души поздравляю с праздником, Любовь Михайловна! Желаю Вам новых творческих успехов! Спасибо за оптимизм. Так в конце года "наотдыхалась", что собралась уже распрощаться с профессией "библиотекарь"! А почитала комментарии - добрые, местами ироничные, а в общем, оптимистичные... Может, еще поработаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, ну если мой пост способствовал отмене Вашего решения, то всё не зря! Такие люди, как Вы, библиотекам нужны! Поработаем ещё, посидим-поотдыхаем, правда ведь?
      Дам активную ссылку на Вашу статью о Дне библиотек, где Вы приводите цитату из "Нашего Филлипка": "ни одна компьютерная программа не сможет заменить специалиста в этой области" - бальзам на израненную душу библиотекаря.
      Что-то у вас в Омске страшное творится с библиотеками, закрывают так много, да?

      Удалить
  10. Поздравляю сердечно с прошедшим днем библиотечным!!!
    У меня не так все гладко и романтично, как у тебя Люба, но в профессию вошла, да так что не отпускает до сих пор.
    Диплом ВСГИКА получила, ради диплома - только время доказало, что эта профессия моя.
    Пусть все сбудется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а в детстве ты кем мечтала быть? Учителем?
      Я хотела ещё в следователи пойти - после прочтения ряда милицейских романов. Сейчас думаю, слава Богу, что не пошла - не моё это! А вот журналистикой наверное могла бы всерьёз заниматься - думала одно время податься в журналисты, но библиотека перевесила.

      Удалить
  11. Любовь Михайловна, поздравляю Вас с профессиональным праздником! Здоровья Вам, неистощимой фантазии и энтузиазма, радости и удовлетворения в Вашем деле, МНОЖЕСТВО благодарных читателей! Ролик интересный, актуальный и сегодня, забираю его себе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна Евгеньевна, и Вас с праздником! Ролик будет актуален, думаю, ещё долго.
    Вот и в эти дни окончания учебного года просто "отдыхаем" на тоннах принимаемых учебников. :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...