...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

пятница, 8 апреля 2011 г.

Моя жизнь – это школа и библиотека!

Частенько смотрю статистику посещений моих блогов. Всегда любопытствую: откуда идёт наибольший трафик? Непременно делаю ответные визиты. Этот приём уже неоднократно помог мне найти интересные блоги и сайты. Таким путём я вышла на многие ресурсы.

А сегодня представлю сайт коллеги (библиотекаря из Краснодарского края) под названием "Методическая копилка библиотекаря". Удивляет уже тот факт, что сайт имеет домен "рф". В нём много интересной авторской медиапродукции, легко доступной для скачивания: презентации, выставки, буклеты. Впрочем, пусть лучше о себе и о своём сайте расскажет сама Светлана Залата.

 Для торжества зла достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали. Э. Бёрк.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я - Светлана Анатольевна Залата. Я – школьный библиотекарь! Признаюсь честно, что не сразу решилась рассказать о себе.

…Давно это было. В небольшом таёжном посёлке с красивым названием Юктали (БАМ), где весною чудно цветёт багульник, началась моя профессиональная история: ровно 5 лет в должности заведующей библиотекой средней школы № 25. Там, в суровых таёжных условиях закалился мой профессиональный характер.

Вернувшись на свою малую историческую родину, станицу Ленинградскую Краснодарского края, я работаю в МОУ СОШ № 12 заведующей библиотекой. 23 года я верна профессии школьный библиотекарь. Это много или мало? И много и мало!

Бежит время. За плечами уже целая энциклопедия библиотечной жизни, в которой не только цветные иллюстрации, но и черно-белые. Но, чтобы быть немножечко выше себя, приходилось вслушиваться в полифонию быстро меняющегося мира: осваивать новые технологии, не унывать и не опускать руки в трудных ситуациях. А главное, в своей скромной профессии - быть профессионалом и уметь общаться с людьми. Ведь ровно настолько, насколько ко мне тянутся люди, насколько они мне доверяют, зависит мой успех в работе.

Важные участники моей библиотечной жизни - дети! И профессия моя замечательна тем, что позволяет не только общаться с детьми, но и открывать для них что-то неизведанное. Скажу словами Льва Николаевича Толстого: «В детях - все величайшие возможности». И какие бы формы работы с детьми не использовать, если в это вкладывать душу и творческое умение, – всё получится. Детям нравится всё!

Я работаю в школьной библиотеке, не имеющей богатого книжного фонда, но мне удалось привлечь родителей и спонсоров, чтобы пополнить справочный фонд библиотеки. Меня радует, что директор школы понимает и поддерживает, когда я выписываю для детей журнал «Детское чтение для сердца и разума» в 12 экземплярах, дорогие литературные журналы: «Путеводная звезда», «Детская роман-газета» и много других. Ведь, как специалист, я «болею» за детское чтение, и жаль, что пока только так могу пополнять фонд.

В 2008 школа, в которой я работаю, получила второй грант в миллион рублей, и из 15 поступивших по программе компьютеров, 8 отдали мне на библиотеку. Да, да, именно «мне» и, как сказал директор, она разберется… Я даже сама операционную систему загружала, делала разбивку жесткого диска и устанавливала программы. Сколько читателей у меня добавилось в библиотеке! Сколько «продвинутых» в компьютерах парней-старшеклассников разговаривают со мной на одном языке! Потом я дождалась подключения к Интернет и проведения локальной сети. Теперь у меня маленький Интернет-класс, и библиотека в школе, что называется, кабинет № 1.

Каждый из нас любит землю, на которой родился и живет, люблю и я. Станица Уманская - Ленинградская имеет древнюю и богатую историю. Основали станицу в 1793 запорожские казаки. Немало доблести людской видела наша земля. Из казаков станицы Уманской формировались 1, 2 и 3 Уманские конные полки. В станице Уманской жило немало заслуженных воинов. Георгиевские кресты получили 19 казаков, а 20 уманцев были награждены Георгиевскими медалями. 1-й Уманский полк до конца держал русско-турецкую границу в городе Карсе, где был оставлен в 1878 после войны с турками, и ушел с границы в 1918, когда не стало Российской империи, ушел по приказу, как боевая часть. Всех офицеров и солдат ждало бесславие и смерть.

Ленинградский район проводил на фронт Великой Отечественной войны 1941 – 1945 более 12 тысяч верных сынов, из них погибло 7270, пропало без вести 3928, зверски замучены в период оккупации 47. Семерым присвоено звание Героя Советского Союза. Преклоняюсь перед словами А. С. Пушкина: «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…» Как верно, ведь дети должны знать свои истоки и корни. Я автор двух проектов по литературному краеведению. Первый проект – «Литературное созвездие Ленинградского района». Эта работа о замечательных людях разных профессий, наших земляках, которых объединила любовь к поэзии. На их творчестве я составила сборники о природе, родине, войне, которые используются учащимися и педа-гогами моей школы и школах района.

Моей работой по литературному краеведению заинтересовался кубанский краевед, заслуженный журналист Кубани Виктор Васильевич Тёр, истинный патриот своей земли, собирающий по крупицам ее историю. Совместно мы выпустили сборник «Малая родина. Литературно-библиографическое обозрение 19 – 20 веков». Этот сборник о людях, которых связала судьба с Уманской - Ленинградской, которые в разное время жили в ней, искренне любили, творили благие дела и оставили память о ней в своих заметках, очерках, дневниках, рассказах, повестях, романах, стихах, песнях. В 2008 с проектом «Литературное созвездие Ленинградского района» я выступила на Всероссийском форуме школьных библиотекарей в Пушкиногорье.

Я участник двух Всероссийских конкурсов «Школьный библиотекарь года 2008 и 2009» и награждена дипломами за подписью Татьяны Дмитриевны Жуковой, Президента РШБА. За идею рекламы забытых книг в 2008 стала дипломантом I Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы». Я дважды защищала честь своей профессии на краевом уровне. В 1999 стала лауреатом финала I краевого смотра-конкурса «Школьный библиотекарь года Кубани – 99», а 2010 призёром краевого смотра-конкурса «Библиотекарь года Кубани – 2010». В 2009 опыт моей работы «Информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса» был принят к распространению на краевом уровне.

Для рекламы библиотечного фонда, оформления книжных выставок и изданий всей своей печатной продукции, я специально освоила компьютерную программу для профессионального дизайна CorelDRAW. И, кто знает, что ещё придётся мне постигать в своей библиотечной профессии.

5 грамот от руководителя департамента образования и науки Краснодарского края, 6 грамот от начальника управления образования Ленинградского района – оценка труда школьного библиотекаря.

30 марта 2011 года в г. Краснодаре прошла научно-практическая конференция «Инновационный поиск - 2011», в которой я приняла участие. Какие молодцы мои коллеги! Какие творческие и компетентные люди работают среди нас! Тема моего выступления «Школьная библиотека как центр формирования читательской компетентности школьников» также получила положительную поддержку. Мне выдан сертификат.

Конкурсы закончены, инновационный поиск – никогда! В моей жизни настал рубеж, когда я решила поделиться накопленными за многие годы наработками с коллегами: библиотекарями и педагогами. Ведь только в творческом союзе мы поможем ребёнку реализовать себя как личность.

Чтобы реализовать идею и представить Вам свою профессиональную деятельность, создала сайт – «Методическая копилка библиотекаря». Структура сайта определена его контентом. Пока на сайте 6 тематических рубрик, соединенных между собой гиперсвязями. Навигация на сайте проста, ориентирована на обычного пользователя сети.
Да, я – неугомонный человек. Часто слышу от своих коллег: «Так нельзя жить!», «Так нельзя работать!». Иногда думаю: «Приму к сведению», но проходит несколько дней и мне чего-то не хватает. Чего же? Да работы! Моя жизнь – это школа и библиотека, это книги и читатели.

Моя жизнь – это моя любимая и единственная дочь Анна. Дочь выросла, окончила ВУЗ, работает учителем английского языка в гимназии, вышла замуж и, Бог даст, скоро тоже станет мамой… Творческие идеи дочери созвучны с моими. Мой зять Игорь, мне как сын, и это он наводит технический порядок на моем сайте. Да, я еще не до конца постигла науку сайтостроения и всей библиотечной работы, но я учусь. И думаю, что буду учиться этому всю жизнь...


Ещё гостевые посты в этом блоге:


Размышления библиотечной таксы Люськи. Формы работы библиотеки: библиотекарь или фокусник Аркашка?
Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!
 
Готов гостевой пост? Пишите l.bryukhova@gmail.com
 
 Блог "Методическая копилка библиотекаря" удалён автором.

18 комментариев:

  1. Удивительные библиотекари творят удивительные вещи :)

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, спасибо! Ещё раз убедился в эффективности этой затеи - писать гостевые посты. К автору заглянул, оставил сообщение, увидел воочию все изменения - не всегда удаётся читать всё, к чему подключен, а тут - гостевой пост, да в том месте, на которое чаще обращаешь внимание. (Пишу и думаю: "а не попроситься ли мне в "Миры библиотек" в гости, может не прогонят?...") :-))

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана Александровна,очень красивый,эстетически выдержанный сайт. Радует глаз и душу:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Залата8 апреля 2011 г. в 19:16

    Уважаемые коллеги!
    Благодарю за признательность и теплые отзывы!
    Это поистине счастье, когда твой труд признан и приносит в жизни огромное удовлетворение.
    Всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо. А сайт поглядела? А шикарную печатную и медиапродукцию?
    Светлана освоила специальную программу для их создания! Здорово получается! И главное - делится со всеми, не держит в кубышке.
    Спасибо Светлана!

    ОтветитьУдалить
  6. Библи:-)тека, не перестаю удивляться, - столько в людях креатива, столько желания сделать что-то необычное, интересное, порадовать читателей.
    Это и к Светлане относится, и к тебе, Катюша, и ко всем остальным нашим библиоблоггерам.

    Я ужасть как люблю креативных людей. И сама просто обожа-а-а-ю что-то но-о-о-о-венькое каждый раз делать!
    Задумок тьма, одна беда - времени на всё не хватает. Жить не успеваю!
    Думаю, и вы все такие и поэтому меня отлично понимаете...

    И у Светланы весь этот креатив прозвучал в статье.

    ОтветитьУдалить
  7. weblogerman, однозначно - гостевые посты придумали тоже креативщики. И придумка очень хорошая.

    А в гости тебя, Володя, или даже вас всех вместе с нетерпением жду, сочту за честь:) и буду рада представить присланный пост на страницах Миров. И хотя вас все хорошо знают, но рекламы много не бывает.:)

    А вернее даже так: иногда нам кажется, что всем всё понятно и известно, а потом выясняется, что многие не в курсе.
    Или вот ваш портал РШБА - вроде всем хорошо известен, мы его регулярно читаем, но никто лучше вас не знает все его уголки и сокровища. Вот и подайте нам его во всей красоте!

    Так что пишите, Шура, пишите...

    ОтветитьУдалить
  8. Ира, и точно - этот сайт (его содержимое) ещё порадует наших читателей. Я уже некоторые материалы скачала. Красотища! Готовая печатная продукция на актуальные темы отличного качества.
    Дай Бог Вам здоровья и сил, Светлана, на все Ваши задумки!

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана Залата9 апреля 2011 г. в 00:48

    А вот за эти пожелания, Любовь Михайловна, отдельное ОГРОМНОЕ спасибо. Здоровья и сил не помешает, чтобы достать из "кубышек" побольше материала!

    ОтветитьУдалить
  10. Для меня, человека работающего в маленькой и плохо оснащенной библиотеке, такие примеры чрезвычайно вдохновляющи и поучительны. Как все-таки, многого можно добиться при желании...

    Светлане - горячий привет и пожелания удачи! Любе - огромное спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
  11. Волна, меня особо впечатлила самостоятельная установка и нарезка Светланой жёстких дисков на библиотечные компьютеры! Для меня это что-то запредельное.
    Есть ещё женщины в наших селеньях!

    ОтветитьУдалить
  12. я действительно большим, чтобы посмотреть ваш блог, его информативным и полезным, и я собираюсь поделиться его на мой социальной сети со своими друзьями, они также нравится, надеемся, что вы будете держать его. оценили
    http://www.enews.pk/national-news/

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана Анатольевна большой профессионал своего дела! Умница и труженица. Ею гордятся все кого она окружает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие хорошие слова вы написали о Светлане Анатольевне! Она достойна их. Жаль, что не подписались. Думаю, что ей бы было приятно.

      Как отправить подписанный комментарий, написано над окошечком комментария. На всякий случай повторю:
      Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
      - Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
      - Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
      - Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

      Удалить
  14. Сайт Светланы Анатольевны давно не пополняется. Очень жаль. может переехал куда?Если кто знает отпишитесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно отвечать, не зная к кому обратиться... Подписать комментарий не сложно, смотрите под полем для комментария.
      Да, анонимный, что-то нет новых материалов давно у Светланы. Я написала ей по электронке письмо. Надеюсь на ответ. Подождём.

      Удалить
    2. Светлана ответила:
      "Спасибо за волнения. Я учусь, получаю второе образование, на это уходит масса времени.
      Заработная плата в библиотеке меняется не в лучшую сторону, поэтому решилась на этот шаг.
      Сайт оплатила еще на несколько месяцев. Дальше будет ясно".

      Будем надеяться, что сайт не будет удалён совсем, там столько всего интересного. Но на всякий случай надо повнимательнее посмотреть материалы сайта, м.б., что-то скачать на всякий случай... Пожелаем Светлане удачи, успехов в обучении и долгих лет жизни её сайту!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...