Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!

Дорогие друзья, сегодня я хочу предложить вашему вниманию гостевой пост и познакомить вас с мечтой любого библиотекаря - молодым человеком по имени Артём Межурецкий, которого я узнала благодаря переписи библиотечных блогов. Артём сам «пришёл на клич» и пригласил к себе в гости.
А начиналось всё так:

В один из жарких дней библиопереписи я прочитала вот такую запись в комментариях: «МЕАРАЛ! - современные читатели, писатели и книги http://mearal.dtn.ru/ Описание: отзывы о книгах, творчестве писателей 15-летнего школьника Межурецкого Артема. В основном на сайте представлены отзывы о детских книгах и писателях. Также у посетителя сайта есть возможность почитать творческие работы Артема (рассказы, сказки и т.п.). Также на сайте есть блок новостей и много чего интересного. Аудитория: дети-читатели и все, кто неравнодушен к детскому чтению».

Такая запись не могла не заинтересовать меня. Я тут же «побежала в гости» на сайт «МЕАРАЛ» (МЕжурецкий АРтём АЛексеевич) и провела там достаточно много времени. Побродила по его страницам, походила по ссылкам и ушла оттуда совершенно потрясённая и ошеломлённая!

Интернет-ресурс Артёма действительно заслуживает внимания. Артём создал сайт о чтении и книгах, где все статьи написаны только и самим. Там нет ничего заимствованного, он не пересказывает чьи-то критические статьи. Он пишет небольшие отзывы о творчестве писателей: Николая Гоголя и Льва Толстого, Бориса Васильева и Василия Шукшина, Валерия Воскобойникова и Владимира Железникова и многих других.
 Артём пишет живо и интересно. Как вам, например, такое: « У Н.В. Гоголя потрясающий язык произведений, ни на кого непохожий. Книги, так написанные, "обречены" на вечную жизнь. Пока человечество будет существовать, эти книги не исчезнут. У этих книг особый дух, у них своя душа! Душа России…» или «Если ты захотел послужить Родине, то служи ей по-настоящему, не ради славы, а только потому, что это твоя Родина. На этой земле жили твои предки, живут твои друзья и родные, будут жить будущие поколения»?

Помимо сайта «МЕАРАЛ» Артём создал сайт, посвящённый Е.В.Мурашовой, сайт "О чём мне поведала мемориальная доска", сайт, посвящённый Великой Отечественной войне, сайт "Достойны ордена Александра Невского", а также сайт Бокситогорской детской библиотеки.

Этот талантливый подросток пишет стихи, рассказы и сказки. Но больше всего меня поразили размышления Артема: «Как я стал читателем», «О детской книге».
Итак, не буду больше томить и приглашаю вас прочитать гостевой пост Артёма.


«Здравствуйте!
Меня зовут Артём Межурецкий, я живу в городе Бокситогорске Ленинградской области. Учусь в Бокситогорской гимназии. Активно принимаю участие в делах класса и школы. Я люблю рыбалку, люблю кататься на лыжах, ходить в походы. Очень часто езжу в свою любимую деревню Звонец в Новгородской области. Люблю песни. Мне нравятся такие группы как ДДТ, Машина времени, Зимовье зверей и др. Недавно я открыл для себя замечательного исполнителя Владимира Шорохова из Красноуфимска Свердловской области.
Но больше всего люблю читать. Много свободного времени провожу в Бокситогорской детской библиотеке. В 2006 и 2008 годах был признан "Читателем года" в Ленинградской области. Был дипломантом Всероссийского конкурса "Волшебная строка"-2009, 2010, который проводит Свердловская областная библиотека для детей и юношества.
Я пишу отзывы на прочитанные книги. Также иногда пишу рассказы и сказки. Недавно я открыл свой сайт, чтобы помочь другим выбрать книгу для чтения. Ещё сайт мне нужен для того, чтобы показать другим свои творческие работы. А всё это начиналось так:

Как я стал читателем

В детстве мне нравилось, когда мне читали сказки. Был ли я тогда читателем? Наверное, был… потому, что я не просто слушал, а и переживал, думал… Герои полюбившихся книг прятались везде. Например, Маленький водяной притаился в комнатных цветах, другие герои, мне казалось, сидят в ящике с игрушками, у них там был домик. А может, они одевают мою одежду, такие как Робин Гуд, нищие, путешественники? Часто, когда у меня в детстве куда–то запропастятся вещи, я думал, что их взяли книжные герои. Ещё интереснее было, когда вещи находились, я думал, что это Фея, живущая в фиалках, видит как я веду поиски и "раздвоила" одежду, чтобы никому не было обидно. Часто по вечерам я звал Фею, ту, которая была в «Золушке», или ту, которая была в «Питере Пэне». Но они никогда не приходили, только однажды во сне пришли обе. Одна из них отвела меня на бал, где я познакомился с королевой, а другая в Страну Молодости. Мне казалось, что я хожу по полю, валяюсь среди цветов, пью росу... И проснулся …на полу.
Кто такой ЧИТАТЕЛЬ? Кого можно так назвать? Только того, кто вникает в мир книги, представляет себя на месте героев, мысленно им помогает, разговаривает с ними… КНИГОГЛОТАТЕЛЬ – это совсем не читатель, а ещё мне кажется, что если читать только энциклопедии, то можно вообще разучиться чувствовать.
Однажды мне захотелось самому прочитать какую-нибудь книгу. Сначала, я решил, что надо взять книгу, где меньше текста, потому что я думал, что читать очень тяжело, ведь мама останавливается во время чтения. Но научиться читать, мне казалось, просто, раз мама читает, наверно, и я смогу сразу читать, ведь я её сын. Да и дядя Фёдор уже в 4 года читать выучился. Я открыл сказки и очень удивился тому, что увидел. Подумал какие-то странные знаки, может это и есть иероглифы? Я не думал, что сначала надо выучить буквы, научиться читать. В садике мы изучили буквы, мне тогда было около 5 лет. Буквы, а не звуки я складывал в слова, по началу у меня ничего не получалось. На картинке нарисована собака, пытаюсь прочитать, что под ней написано, что-то непонятное, может это новое, незнакомое животное, или новая порода какая-то… Было трудно, а потом получилось!
…И вот я научился читать! Сначала читал короткие рассказы по слогам. Первой самостоятельно прочитанной мною книгой был «Маленький водяной» О. Пройслера. Почему именно её стал читать? Потому что все тонкие были уже прочитаны, а за незнакомые толстые браться не хотелось. А Пройслера я очень любил, ещё когда книги мне читала мама...

Размышление о книге
 
«Что такое книга? Это настоящее сокровище, а ещё мой друг! Ты спросишь: «Почему?» Всё очень просто. Ведь книга может научить, объяснить, насмешить, заставить грустить. С книгой ты можешь помечтать о будущем, побывать в прошлом. Читая книгу, мы учимся сопереживать, сочувствовать, размышлять...
В книге ты можешь найти героя, который похож на друга, которого ты бы хотел иметь. А иногда ловишь себя на мысли, что с таким характером ты уже в жизни встречался, узнаёшь своих знакомых или себя. Я не знаю почему, но мне кажется, что найти себя среди героев книги очень важно. И именно этот герой тебе становится близким, ты чувствуешь так же как он, ты видишь мир так же как он, ты учишься у него... Наверно, если ты найдёшь своего героя, то всё в твоей жизни будет по-другому.
Так что ищите себя и наслаждайтесь общением с книгой!!!».

Вот такой он, Артём Межурецкий - мой сегодняшний гость! Я не сомневаюсь, что после этого поста вы обязательно «сбегаете» на сайт Артёма, чтобы убедится в его талантливости и почитать его интересные работы, за которые он неоднократно был по достоинству награждён различными грамотами регионального и даже всероссийского уровня, например, "За лучший интернет-проект", и званиями, такими как: «Читатель года», «Гениальный читатель» и т.д.


А закончить статью об Артёме я хочу словами из его размышления «О детской книге»: «Люди! Бояться собственного мнения просто ужасно!!! И я считаю, что все мы верим в чудо, только «в глубине души, где-то очень глубоко», и так глубоко, что не замечаем этого. А верить в чудо надо, ведь оно случается только у тех, кто в него верит. И вообще, если мы не верим в чудо, зачем надеяться на хорошее будущее?! Поэтому я вас заверяю, убеждаю, прошу: читайте сказки! придумывайте сказки!! верьте в чудо!!!».

Дорогие друзья, не сомневаюсь, что вы, так же как и я, в полном восторге от сегодняшнего гостя! Я поздравляю Бокситогорскую детскую библиотеку с таким чудесным читателем! И пока есть такие ребята: талантливые, имеющие своё мнение, верящие в чудо, любящие книгу и стремящиеся со всеми поделиться этой любовью «наше дело правое и победа будет за нами»!

Итак, первый гостевой пост напечатан. Уверена, что он не последний… Если я не ошибаюсь, кто-то кидал клич о том, чтобы наградить меня такими постами!? Так кто следующий?

7 комментариев:

  1. Да, в восторге! И для тех, кто пишет книги, и для тех, кто продвигает чтение, такой читатель, как Артем, - просто клад. А каким обещает стать, когда вырастет, если уже теперь такой умница!
    Люба, спасибо большое за этот рассказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный пост. И, мне кажется, о своих читателях мы пишем мало.

    ОтветитьУдалить
  3. maribal, спасибо Артёму, что он "забрёл к нам на огонёк" и заявил о себе.
    Я думаю, Артём сам в комментариях ещё что-то дополнит. Если что-то интересно, спрашивайте у него, задавайте вопросы. Он ответит.

    ОтветитьУдалить
  4. kotbibliofil, согласна с тобой, надо писать побольше, есть очень достойные ребята.

    ОтветитьУдалить
  5. ещё раз спасибо за пост
    заходите ко мне на сайт, если будет что-то интересно узнать - спрашивайте

    ОтветитьУдалить
  6. Устами ребёнка глаголет Истина! очень верные рассуждения, а главное - они свои собственные, никем не подсказанные. Это свидетельствует о том, что человек думает, размышляет, анализирует - это делает честь этому юноше, некоторые мысли которого очень глубокие и не по детски мудры)))

    ОтветитьУдалить
  7. Артем,зашла на твой сайт,почитала твои эссе. У тебя легкий слог,большой словарный запас. Наверное,твои сочинения в классе - самые лучшие? Продолжай писать,и ты обязательно найдешь своего читателя. Удачи. Ты молодчина!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (2) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (2) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования