...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

понедельник, 29 ноября 2010 г.

Не плачьте обо мне... Белла Ахмадулина

Не плачьте обо мне - я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечёткой
мои стихи, моей рыжея чёлкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Увы, уже прожила...
Горько, больно, жалко - умерла!
Умерла Белла Ахмадулина!
Сегодня..., на 74 году жизни..., не стало восхитительной женщины нашего века, поэтессы, переводчика, эссеиста.
 
Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х годов, когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, к озвученному поэтическому слову.
Автор множества сборников, лауреат многих премий, женщина-загадка...
 
Остаётся только почтить её память её же стихами...
 
Заклинание
Не плачьте обо мне- я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей, поникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет Божью Матерь,
убогим богомазом проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечёткой
мои стихи, моей рыжея чёлкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой моею и пресветлой
уж как-нибудь, а всё ж я проживу.

1968 г.
 
29.11.10 Ушла из жизни Белла Ахмадулина


Ахмадулина, Белла   
 
Белла Ахмадулина: МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ
 

Белла Ахмадулина: статьи автора, критические статьи, биография.


4 комментария:

  1. Вечная память((( Больно, когда уходят талантливые и отмеченные печатью Божьей...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, ilona, Белла Ахмадулина богом поцелованная... И она всегда была для меня Настоящей Женщиной...

    ОтветитьУдалить
  3. Люба,≪Не плачьте обо мне-я проживу, как-нибудь, а всё ж я проживу...≫ Я была глубоко впечатлена этими фразами, хотя я не полностью поняла все. К сожалению, у нас в Японии нет никаких книг о ее стихах. Хочу от души читать и понимать что она сказала...

    ОтветитьУдалить
  4. Кикио, походи по ссылочкам, которые я дала - там много стихов Беллы Ахмадулиной и много страниц о ней самой. Я рада, что тебе понравились её певучие стихи...

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...