Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

пятница, 9 сентября 2011 г.

Книжка на поезде "Веб 2.0"

"А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд." -
вслед за Анной Ахматовой хочется мне сказать о читателях моего блога.

Дорогие мои мировые читатели, время от времени я рассматриваю ваши аватарки в гаджете постоянных читателей, гадаю, кто вы такие, откуда, часто ли вы бываете в "Мирах"...
Иногда я "прогуливаюсь" в ваши профили, чтобы узнать о вас побольше. Но, увы, некоторые профили не сообщают ничего нового и не раскрывают вашу тайну...

Конечно, некоторых из вас я хорошо (или не очень) знаю в реальной жизни: с кем-то живу в одном городе, с кем-то вместе работаю, с кем-то время от времени (или регулярно) встречаюсь на форумах и конференциях. А нескольких из вас я знаю так давно - много лет добложной жизни - что уже с полным правом могу назвать вас своим друзьями, надеюсь, вы не против?
За почти уже двухгодичное "путешествие" вместе с читателями блога по мирам библиотек я приобрела очень много новых виртуальных друзей и каждый раз радуюсь новому знакомству, новому читателю, новому другу.
На некоторых из вас, мои мировые читатели, магия круглых цифр заставляет обращать более пристальное внимание (смотрите предыдущий пост).

Я уверена, что в нашей жизни всё не случайно. Не случайно и то, что 150-ой читательницей блога стала umnica-Оксана Алексеева, библиотекарь из города Карасук Новосибирской области. Её появление напомнило мне о бурных годах юности, о том периоде жизни, который я провела  в Карасуке, где была на преддипломной практике, нет-нет, совсем не библиотечной - жизнь любит делать крутые виражи... Уверена, у каждого из читателей моего блога таких крутых поворотов немало. Вот и Оксана в своём гостевом сообщении пишет о крутом витке в своей жизни.

Но прежде, чем вы, дорогие читатели, начнёте читать Оксанин пост, хочу сказать несколько слов о её блоге "Книжка ходячая", который яркой звёздочкой вспыхнул в библиотечной блогосфере и сразу привлёк к себе внимание и названием, и юмором, и молодой красавицей-автором, и "лица не общим выражением". Не затерялся ресурс и на Параде библиотечных блогов, где участвовало большое количество "зубров" блогостроения.

Как написано в подзаголовке этого веб-дневника, "Книжка ходячая" - это не совсем серьезный блог молодого библиотекаря, который ходит с книжкой под мышкой, с книжками в голове, с книжкой в народ и много еще куда ходит:). Обязательно сходите к Книжке в гости - не пожалеете! А пока, читайте пост от Книжки.

Я родился!
А вернее родилась. Именно так могу описать свои впечатления от нового витка в жизни с приходом в нее (жизнь) блога и сетевой деятельности. Если посчитать точно, то возраст  "Книжки ходячей" совсем не велик - чуть больше 3 месяцев. Но за эти три месяца событий произошло столько, что хватит на год:).

Сначала был май и подарок ко Всероссийскому дню библиотек: в Областной библиотеке им. М.Горького на свет появился блог Карасукской центральной детской библиотеки. Его рождение мы очень  ждали, поэтому с радостным событием нас поздравляли все неравнодушные люди. Спасибо за это kotbibliofil, который терпеливо обучал меня на курсах "Я учусь работать в блоге". С этого самого момента и началось...

Обучение  сервисам Веб 2.0 и дистанционные курсы "Дванольный библиотекарь", участие в Параде библиотечных блогов и работа по проекту "ВикиСибириада". Знакомство с самыми продвинутыми библиоблогинями, обмен опытом и просто человеческое общение, но совсем на другом уровне. Новые формы работы изменили смысловое содержание всего, что я делаю. Глядя на продвинутых коллег из разных городов России, Белоруссии, Украины, захотелось объять необъятное. Стимулом к успешной деятельности стало непрерывное обучение. Постигая новое под руководством чутких наставников из Москвы и Новосибирска, поверилось в свои силы и в то, что я могу сделать нечто большее, полезное для других.

Ни одной минуты в моей сегодняшней жизни не проходит без стремления постигать и учиться чему-то новому, необычному. Еще пару месяцев назад мне казалось, что поезд "Веб 2.0" следует совсем чужим мне маршрутом. А сегодня я еду на нем, уверенная в правильности выбранного маршрута.

Жизнь не стоит на месте, библиотечное обслуживание набирает обороты. Я бегу по жизни с четким осознанием нужности и важности моей профессии:) Я открываю для себя новые сферы профессиональной деятельности. В этом помогает мне участие в разнообразных проектах. Краеведение, честно скажу, тема, мною не прочувствованная, не проработанная, оставленная "за бортом" двухлетней профессиональной деятельности. "ВикиСибириада" позволила посмотреть на краеведение с другой стороны. И это еще одно событие, как следствие нового рождения.

Взрослые всегда помогают малышам узнавать мир. И я рада,что таких "взрослых" у меня не один!:) Благодаря им, мне есть что сказать детям. Я могу их научить. А "Книжка ходячая" - прекрасная возможность направлять детей в Сети на правильный курс.

Блог изменил мою жизнь. И, я уверена, это не предел!
Читайте также другие гостевые посты:
  • Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!

  • Размышления библиотечной таксы Люськи. Формы работы библиотеки: библиотекарь или фокусник Аркашка?

  • Моя жизнь – это школа и библиотека!


  • Поделись ссылкой
    Сделай закладку

    16 комментариев:

    1. Я очень рада за Оксану, действительно, Умница, очень позитивный человек, как и её блог. Рада, что она выбрала профессию библиотекаря и освоилась в ней, и самое главное - что она ей нравится! Так держать, Оксаночка!

      ОтветитьУдалить
    2. Действительно удивляют люди, особенно молодые, которые идут в библиотеки работать, да не просто сидеть, а работать, гореть и зажигать других своим пламенем. Одним словом, Умница!

      ОтветитьУдалить
    3. "Книжка ходячая" Оксана удачно совмещает ум, красоту и молодость. Рада, что она с нами! Успехов, Оксана. Боюсь, переманят её от нас!

      ОтветитьУдалить
    4. Умница-просто умница! Побольше бы таких умниц к нам в библиотеки,мир стал бы лучше!

      ОтветитьУдалить
    5. Спасибо огромное всем!Приятно оооочень:)На счет "переманить" - пытались уже,не получилось!!;)А работу свою и правда люблю.Особенно,если учесть,как меняется все в сфере библиотечного обслуживания.

      ОтветитьУдалить
    6. Да, Людмила, очень радует, когда видишь в библиотеках креативную, активную молодёжь - спокойнее становится за ДЕЛО, которое есть кому после нас продолжать и выводить на современный уровень.

      ОтветитьУдалить
    7. Лена, молодые девушки за библиотечными кафедрами - это просто песТня и эстетическое наслаждение для взора. А если они ещё и профессиональны и любят эту работу, то это песТня вдвойне.
      Мы ведь не зря сразу все обратили внимание на нашу умницу-Оксану - в ней совместились и молодость, и пламень, и позитив, и креатив, и любовь к делу, которое она делает, и многое другое.

      ОтветитьУдалить
    8. Evdokia, видишь, Оксана говорит, что не удалось переманить. Звали -не ушла!
      А вы обратили внимание - какой у неё директор? Как она её поддерживает, ободряет, хвалит? От такого начальника уходить обычно не хочется. Да, Оксана?

      ОтветитьУдалить
    9. ЧУМработница, у нас за последние два-три года состав школьных библиотекарей обновился очень сильно. Появилось несколько молодых коллег, креативных, с желанием работать и это очень радует. И почти все с высшим образованием библиотечным или педагогическим, в общем, тоже умницы... Так что, будем надеяться, что мир станет лучше :)

      ОтветитьУдалить
    10. Оксана, а расскажи ещё немного себе:
      - как давно ты работаешь в библиотеке вообще, и в этой, в частности?
      - какое у тебя образование и где ты учишься?
      - и куда пытались переманить, если не секрет?
      Знакомиться, так знакомиться :)))

      ОтветитьУдалить
    11. Докладываю:)
      Директор у меня золотой:Наталья Васильевна Морозова!Честно сказать,уважаю ее не только как грамотного руководителя,но обожаю как человека.Благодаря ей библиотека держится "на плаву".Ее заслуга в том,что она очень современный,продвинутый человек,полный идей и КАКИХ!Все наши сумасшедшие мысли она принимает и поддерживает.Идет в ногу со временем.Мы очень хорошо друг друга понимаем:)
      А переманить меня пытались сначала в местную газету,потом в педколледж,недавно в профессиональное училище.Да много куда:)У меня образование педагогическое.Ин.яз.А конкретно немецкий.Училась все в том же колледже,куда переманивали:)С отличием закончила его,а дальше как у всех:замуж вышла,дочь родила.Валерией назвали.Скоро 4 года:)
      В библиотеку устроилась "по знакомству":)Муж привел к маме своего друга.Так начала работать.В августе было 2 года.За это время заразилась библиотечной работой.Во многом благодаря опять же Наталье Васильевне!Из-за нее же не могу решиться уйти.Где еще так хорошо будет?:)Да и работу свою ЛЮБЛЮ!Всегда хотелось быть грамотным специалистом-в том году поступила в Новосибирский педуниверситет на библиотечно-информационную деятельность.Шла на это осознанно.Благо муж поддержал,понял ,что современный библиотекарь-специалист на вес золота:)Так и живем теперь.19го на сессию.

      ОтветитьУдалить
    12. ВАУ! Какой шикарный развёрнутый комментарий!!!!
      Очень интересно было читать и узнавать тебя, Оксаночка, ближе :)
      Наталье Васильевне наш респект!
      От такого директора не хочется уходить - это точно!
      Вопрос:
      Факультет на который ты поступила (обратите внимание, коллеги: Новосибирский педуниверситет факультет библиотечно-информационной деятельности)в этом году появился? В связи с введением должности "библотекарь-педагог" Или раньше был?
      Да, чуть не забыла, ещё мужу респект! :)

      ОтветитьУдалить
    13. Все респекты передала:)А специальность существует давно.Точно не знаю сколько,но это Факультет культуры.
      Огурцы замариновали?:)

      ОтветитьУдалить
    14. То есть в педе есть факультет культуры?

      А огурцы, представь, ещё меня не дождались - только банки за весь вечер достала. Несколько дней не была в сети, не могу оторваться :)
      Ну всё, иду на кухню!

      ОтветитьУдалить
    15. Факультет культуры есть и еще какой!Не хуже других.Очень активную общественную и творческую жизнь ведет.

      ОтветитьУдалить
    16. Интересно, а в
      каких городах в пединститухах есть ещё такие факультеты?
      Да, для особо заинтересованных друзей докладываю - огурцы, всё-таки,посолены. Я их сделала! :)

      ОтветитьУдалить

    Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
    Это не просто, а очень просто!
    - Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
    - Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
    - Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
    - Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

    Воспользуйся для поиска ярлыками

    Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (1) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (1) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

    Новости Library.RU

    E1.ru : Новости : Культура

    Новости образования