...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

пятница, 9 сентября 2011 г.

Книжка на поезде "Веб 2.0"

"А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд." -
вслед за Анной Ахматовой хочется мне сказать о читателях моего блога.

Дорогие мои мировые читатели, время от времени я рассматриваю ваши аватарки в гаджете постоянных читателей, гадаю, кто вы такие, откуда, часто ли вы бываете в "Мирах"...
Иногда я "прогуливаюсь" в ваши профили, чтобы узнать о вас побольше. Но, увы, некоторые профили не сообщают ничего нового и не раскрывают вашу тайну...

Конечно, некоторых из вас я хорошо (или не очень) знаю в реальной жизни: с кем-то живу в одном городе, с кем-то вместе работаю, с кем-то время от времени (или регулярно) встречаюсь на форумах и конференциях. А нескольких из вас я знаю так давно - много лет добложной жизни - что уже с полным правом могу назвать вас своим друзьями, надеюсь, вы не против?
За почти уже двухгодичное "путешествие" вместе с читателями блога по мирам библиотек я приобрела очень много новых виртуальных друзей и каждый раз радуюсь новому знакомству, новому читателю, новому другу.
На некоторых из вас, мои мировые читатели, магия круглых цифр заставляет обращать более пристальное внимание (смотрите предыдущий пост).

Я уверена, что в нашей жизни всё не случайно. Не случайно и то, что 150-ой читательницей блога стала umnica-Оксана Алексеева, библиотекарь из города Карасук Новосибирской области. Её появление напомнило мне о бурных годах юности, о том периоде жизни, который я провела  в Карасуке, где была на преддипломной практике, нет-нет, совсем не библиотечной - жизнь любит делать крутые виражи... Уверена, у каждого из читателей моего блога таких крутых поворотов немало. Вот и Оксана в своём гостевом сообщении пишет о крутом витке в своей жизни.

Но прежде, чем вы, дорогие читатели, начнёте читать Оксанин пост, хочу сказать несколько слов о её блоге "Книжка ходячая", который яркой звёздочкой вспыхнул в библиотечной блогосфере и сразу привлёк к себе внимание и названием, и юмором, и молодой красавицей-автором, и "лица не общим выражением". Не затерялся ресурс и на Параде библиотечных блогов, где участвовало большое количество "зубров" блогостроения.

Как написано в подзаголовке этого веб-дневника, "Книжка ходячая" - это не совсем серьезный блог молодого библиотекаря, который ходит с книжкой под мышкой, с книжками в голове, с книжкой в народ и много еще куда ходит:). Обязательно сходите к Книжке в гости - не пожалеете! А пока, читайте пост от Книжки.

Я родился!
А вернее родилась. Именно так могу описать свои впечатления от нового витка в жизни с приходом в нее (жизнь) блога и сетевой деятельности. Если посчитать точно, то возраст  "Книжки ходячей" совсем не велик - чуть больше 3 месяцев. Но за эти три месяца событий произошло столько, что хватит на год:).

Сначала был май и подарок ко Всероссийскому дню библиотек: в Областной библиотеке им. М.Горького на свет появился блог Карасукской центральной детской библиотеки. Его рождение мы очень  ждали, поэтому с радостным событием нас поздравляли все неравнодушные люди. Спасибо за это kotbibliofil, который терпеливо обучал меня на курсах "Я учусь работать в блоге". С этого самого момента и началось...

Обучение  сервисам Веб 2.0 и дистанционные курсы "Дванольный библиотекарь", участие в Параде библиотечных блогов и работа по проекту "ВикиСибириада". Знакомство с самыми продвинутыми библиоблогинями, обмен опытом и просто человеческое общение, но совсем на другом уровне. Новые формы работы изменили смысловое содержание всего, что я делаю. Глядя на продвинутых коллег из разных городов России, Белоруссии, Украины, захотелось объять необъятное. Стимулом к успешной деятельности стало непрерывное обучение. Постигая новое под руководством чутких наставников из Москвы и Новосибирска, поверилось в свои силы и в то, что я могу сделать нечто большее, полезное для других.

Ни одной минуты в моей сегодняшней жизни не проходит без стремления постигать и учиться чему-то новому, необычному. Еще пару месяцев назад мне казалось, что поезд "Веб 2.0" следует совсем чужим мне маршрутом. А сегодня я еду на нем, уверенная в правильности выбранного маршрута.

Жизнь не стоит на месте, библиотечное обслуживание набирает обороты. Я бегу по жизни с четким осознанием нужности и важности моей профессии:) Я открываю для себя новые сферы профессиональной деятельности. В этом помогает мне участие в разнообразных проектах. Краеведение, честно скажу, тема, мною не прочувствованная, не проработанная, оставленная "за бортом" двухлетней профессиональной деятельности. "ВикиСибириада" позволила посмотреть на краеведение с другой стороны. И это еще одно событие, как следствие нового рождения.

Взрослые всегда помогают малышам узнавать мир. И я рада,что таких "взрослых" у меня не один!:) Благодаря им, мне есть что сказать детям. Я могу их научить. А "Книжка ходячая" - прекрасная возможность направлять детей в Сети на правильный курс.

Блог изменил мою жизнь. И, я уверена, это не предел!
Читайте также другие гостевые посты:
  • Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!

  • Размышления библиотечной таксы Люськи. Формы работы библиотеки: библиотекарь или фокусник Аркашка?

  • Моя жизнь – это школа и библиотека!


  • Поделись ссылкой
    Сделай закладку

    16 комментариев:

    1. Я очень рада за Оксану, действительно, Умница, очень позитивный человек, как и её блог. Рада, что она выбрала профессию библиотекаря и освоилась в ней, и самое главное - что она ей нравится! Так держать, Оксаночка!

      ОтветитьУдалить
    2. Действительно удивляют люди, особенно молодые, которые идут в библиотеки работать, да не просто сидеть, а работать, гореть и зажигать других своим пламенем. Одним словом, Умница!

      ОтветитьУдалить
    3. "Книжка ходячая" Оксана удачно совмещает ум, красоту и молодость. Рада, что она с нами! Успехов, Оксана. Боюсь, переманят её от нас!

      ОтветитьУдалить
    4. Умница-просто умница! Побольше бы таких умниц к нам в библиотеки,мир стал бы лучше!

      ОтветитьУдалить
    5. Спасибо огромное всем!Приятно оооочень:)На счет "переманить" - пытались уже,не получилось!!;)А работу свою и правда люблю.Особенно,если учесть,как меняется все в сфере библиотечного обслуживания.

      ОтветитьУдалить
    6. Да, Людмила, очень радует, когда видишь в библиотеках креативную, активную молодёжь - спокойнее становится за ДЕЛО, которое есть кому после нас продолжать и выводить на современный уровень.

      ОтветитьУдалить
    7. Лена, молодые девушки за библиотечными кафедрами - это просто песТня и эстетическое наслаждение для взора. А если они ещё и профессиональны и любят эту работу, то это песТня вдвойне.
      Мы ведь не зря сразу все обратили внимание на нашу умницу-Оксану - в ней совместились и молодость, и пламень, и позитив, и креатив, и любовь к делу, которое она делает, и многое другое.

      ОтветитьУдалить
    8. Evdokia, видишь, Оксана говорит, что не удалось переманить. Звали -не ушла!
      А вы обратили внимание - какой у неё директор? Как она её поддерживает, ободряет, хвалит? От такого начальника уходить обычно не хочется. Да, Оксана?

      ОтветитьУдалить
    9. ЧУМработница, у нас за последние два-три года состав школьных библиотекарей обновился очень сильно. Появилось несколько молодых коллег, креативных, с желанием работать и это очень радует. И почти все с высшим образованием библиотечным или педагогическим, в общем, тоже умницы... Так что, будем надеяться, что мир станет лучше :)

      ОтветитьУдалить
    10. Оксана, а расскажи ещё немного себе:
      - как давно ты работаешь в библиотеке вообще, и в этой, в частности?
      - какое у тебя образование и где ты учишься?
      - и куда пытались переманить, если не секрет?
      Знакомиться, так знакомиться :)))

      ОтветитьУдалить
    11. Докладываю:)
      Директор у меня золотой:Наталья Васильевна Морозова!Честно сказать,уважаю ее не только как грамотного руководителя,но обожаю как человека.Благодаря ей библиотека держится "на плаву".Ее заслуга в том,что она очень современный,продвинутый человек,полный идей и КАКИХ!Все наши сумасшедшие мысли она принимает и поддерживает.Идет в ногу со временем.Мы очень хорошо друг друга понимаем:)
      А переманить меня пытались сначала в местную газету,потом в педколледж,недавно в профессиональное училище.Да много куда:)У меня образование педагогическое.Ин.яз.А конкретно немецкий.Училась все в том же колледже,куда переманивали:)С отличием закончила его,а дальше как у всех:замуж вышла,дочь родила.Валерией назвали.Скоро 4 года:)
      В библиотеку устроилась "по знакомству":)Муж привел к маме своего друга.Так начала работать.В августе было 2 года.За это время заразилась библиотечной работой.Во многом благодаря опять же Наталье Васильевне!Из-за нее же не могу решиться уйти.Где еще так хорошо будет?:)Да и работу свою ЛЮБЛЮ!Всегда хотелось быть грамотным специалистом-в том году поступила в Новосибирский педуниверситет на библиотечно-информационную деятельность.Шла на это осознанно.Благо муж поддержал,понял ,что современный библиотекарь-специалист на вес золота:)Так и живем теперь.19го на сессию.

      ОтветитьУдалить
    12. ВАУ! Какой шикарный развёрнутый комментарий!!!!
      Очень интересно было читать и узнавать тебя, Оксаночка, ближе :)
      Наталье Васильевне наш респект!
      От такого директора не хочется уходить - это точно!
      Вопрос:
      Факультет на который ты поступила (обратите внимание, коллеги: Новосибирский педуниверситет факультет библиотечно-информационной деятельности)в этом году появился? В связи с введением должности "библотекарь-педагог" Или раньше был?
      Да, чуть не забыла, ещё мужу респект! :)

      ОтветитьУдалить
    13. Все респекты передала:)А специальность существует давно.Точно не знаю сколько,но это Факультет культуры.
      Огурцы замариновали?:)

      ОтветитьУдалить
    14. То есть в педе есть факультет культуры?

      А огурцы, представь, ещё меня не дождались - только банки за весь вечер достала. Несколько дней не была в сети, не могу оторваться :)
      Ну всё, иду на кухню!

      ОтветитьУдалить
    15. Факультет культуры есть и еще какой!Не хуже других.Очень активную общественную и творческую жизнь ведет.

      ОтветитьУдалить
    16. Интересно, а в
      каких городах в пединститухах есть ещё такие факультеты?
      Да, для особо заинтересованных друзей докладываю - огурцы, всё-таки,посолены. Я их сделала! :)

      ОтветитьУдалить

    Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
    Это очень просто!
    - Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
    - Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
    - Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
    - Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...