Дорогие друзья, среди нас есть библиотечные коты, мыши, пчёлки и другие существа... А сегодня я предлагаю вам гостевой пост от библиотечной таксы Люськи. Помогает таксе писать Людмила Воронова, моя коллега, школьный библиотекарь, москвичка, выпускница Библиотечной школы и постоянный автор "Библиотеки в школе".
У таксы Лю есть свой блог Собачье сердце. Размышления Люды (таксы Люды) о жизни (библиотечной и не только), книгах, чтении и многом другом интересны по стилю, неоднозначны по содержанию, часто нарочито провокационны. Но точно одно: они никого не оставляют равнодушными!
Например: "...в который раз понимаю, работать в библиотеке и любить литературу -две вещи несовместные. Любовь к литературе, видать, вообще несовместима с жизнью". Или: "библиотека начинается с хороших книг, а не с художественного свиста" (источник).
Сегодня такса Люся приглашает нас поразмышлять над... Впрочем, зачем же я буду пересказывать: читайте сами, думайте сами, комментируйте сами...
Два дня подряд я была в среде себе подобных...
Т.е., было две больших тусовки... Как бы "библиотечных". Совещание по Неделе детской книги во Дворце детского творчества и Конференция НИИ ИСРОО совместно с нашими "службами". "Библиотекарь - ученику: формы работы с книгой".
Нуууу... Доложу я Вам... Оцепенение не покидает меня... Тут я и осознала - насколько я вне-школьный человек. Все так желали проводить уроки разнообразные, участвовать в Проектах, играть во всё на свете с детьми... У всех ясные цели. Прописанные стратегии. Обкатанная методика... Я просто пасть разинула на это бодрое наше сообщество.
Да! Не только комплекс собственной проф. неполноценности у меня возник. Да !Это не моя специальность. Вам (нам) надо было тогда эстрадно-цирковое учительство заканчивать,чтобы этому соответствовать... На худой конец - курсы вожатых...
Но просто ощущение бреда.... Это всё у нас? Вы не спутали? Нет..Я не воодушевилась примером лучших... Мне было жутко от этого... Наверное как гражданке А.А.Карениной под малознакомым паровозом... Он и убил....
*****
Тетеньке Н.А.Забелиной, директору Московской городской библиотеки я готова была целовать ноги от благодарности... Люди! Она говорила о БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ!!!!!! Задачи школьной библиотеки были перед государством позиционированы так:
1.Представление информационно-электронных ресурсов
2.Справочно-библиографическая работа
И ВСЁ!!!!!!!!
Основа воспитательной работы с читателем - РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ!!!!!
А вовсе не походы на Недели как бы детской книги во всякие сомнительные дворцы...
В такой библиотеке читатель почти и не видит библиотекаря! Он видит книги. Много книг! И совсем нет там высосанных незнамо откуда каких-то "проектов"совместных с детьми... Мой особый кошмар...
***
Как я хочу перевода в цифру всей этой библиотечной работы. Я бы с удовольствием общалась с читателем в "Дневнике.Ру". Как питерцы. И было бы мне счастье...
Не могу и не хочу я работать как бы педагогом и фокусником Аркашкой. Как наши завучи и наше начальство планирует воспитание патриотизма с 2-х до пяти два раза в неделю... Такая разнарядка вполне реальна. Мне бы почитать....
Я не готова играть в картинку"Арест пропагандиста". Нууууууу. "Не торговец я на слова".... Интересно, почему они (чиновники) не оставляют нас в покое? ГлЮпый вопрос. Знаю.
***
Да. Это написано в раздражении и "с устатку". Но фишка в том,что ВСЯ массовая работа
мной проводится под давлением завучей. А они не собираются вникать в библиотечную нашу специфику. Им не нужна книга, текст. …Нужен охват, отчет, грамоты, дипломы. Мы участвовали, мы отчитались...
Я силюсь идти от книги. Мне хочется, чтобы дети взяли книгу и почитали. Но вот это-то никому в школе и не интересно...
"Книжки-то у нас на продлёнке есть... А вот ты в конкурсах участвуй!" - так говорит завуч. (А вовсе не Заратустра. Увы...)
А я неизбежно отвечаю ей:
- Зачем?
Ответ:
- А это твой функционал.
- А я имею право выбирать формы массовой работы...
- А тебя и не спрашивают. Делай что школе надо...
В массовой работе я страдаю не из-за детей. А из-за взрослых.
P. S.
Я даже не утверждаю, что я права. Но меня это мучает. Пускай люди со мной не согласятся. Но ведь есть (ну а вдруг?) такие же как я библиотекари? Мы же такие тоже нужны?!...
Некоторые публикации Людмилы Вороновой, которые лучше помогут вам понять её позицию ( очень советую - это всё о нас!): «Я тетрадь для работы над ошибками»; Я не один, не один, не один…; Птенцы или крокодилы?; Союз рыжих хмурым утром; В поисках камертона; Байки про Ваньку; А чем читает человек?; Теплый ветер Соранг; Пушкин и кузнечики: вариации сверчка; Колонка редактора; Аплодисменты.
Читайте также гостевой пост от Межурецкого Артёма "Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!
У таксы Лю есть свой блог Собачье сердце. Размышления Люды (таксы Люды) о жизни (библиотечной и не только), книгах, чтении и многом другом интересны по стилю, неоднозначны по содержанию, часто нарочито провокационны. Но точно одно: они никого не оставляют равнодушными!
Например: "...в который раз понимаю, работать в библиотеке и любить литературу -две вещи несовместные. Любовь к литературе, видать, вообще несовместима с жизнью". Или: "библиотека начинается с хороших книг, а не с художественного свиста" (источник).
Сегодня такса Люся приглашает нас поразмышлять над... Впрочем, зачем же я буду пересказывать: читайте сами, думайте сами, комментируйте сами...
Два дня подряд я была в среде себе подобных...
Т.е., было две больших тусовки... Как бы "библиотечных". Совещание по Неделе детской книги во Дворце детского творчества и Конференция НИИ ИСРОО совместно с нашими "службами". "Библиотекарь - ученику: формы работы с книгой".
Нуууу... Доложу я Вам... Оцепенение не покидает меня... Тут я и осознала - насколько я вне-школьный человек. Все так желали проводить уроки разнообразные, участвовать в Проектах, играть во всё на свете с детьми... У всех ясные цели. Прописанные стратегии. Обкатанная методика... Я просто пасть разинула на это бодрое наше сообщество.
Да! Не только комплекс собственной проф. неполноценности у меня возник. Да !Это не моя специальность. Вам (нам) надо было тогда эстрадно-цирковое учительство заканчивать,чтобы этому соответствовать... На худой конец - курсы вожатых...
Но просто ощущение бреда.... Это всё у нас? Вы не спутали? Нет..Я не воодушевилась примером лучших... Мне было жутко от этого... Наверное как гражданке А.А.Карениной под малознакомым паровозом... Он и убил....
*****
Тетеньке Н.А.Забелиной, директору Московской городской библиотеки я готова была целовать ноги от благодарности... Люди! Она говорила о БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ!!!!!! Задачи школьной библиотеки были перед государством позиционированы так:
1.Представление информационно-электронных ресурсов
2.Справочно-библиографическая работа
И ВСЁ!!!!!!!!
Основа воспитательной работы с читателем - РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ!!!!!
А вовсе не походы на Недели как бы детской книги во всякие сомнительные дворцы...
В такой библиотеке читатель почти и не видит библиотекаря! Он видит книги. Много книг! И совсем нет там высосанных незнамо откуда каких-то "проектов"совместных с детьми... Мой особый кошмар...
***
Как я хочу перевода в цифру всей этой библиотечной работы. Я бы с удовольствием общалась с читателем в "Дневнике.Ру". Как питерцы. И было бы мне счастье...
Не могу и не хочу я работать как бы педагогом и фокусником Аркашкой. Как наши завучи и наше начальство планирует воспитание патриотизма с 2-х до пяти два раза в неделю... Такая разнарядка вполне реальна. Мне бы почитать....
Я не готова играть в картинку"Арест пропагандиста". Нууууууу. "Не торговец я на слова".... Интересно, почему они (чиновники) не оставляют нас в покое? ГлЮпый вопрос. Знаю.
***
Да. Это написано в раздражении и "с устатку". Но фишка в том,что ВСЯ массовая работа
мной проводится под давлением завучей. А они не собираются вникать в библиотечную нашу специфику. Им не нужна книга, текст. …Нужен охват, отчет, грамоты, дипломы. Мы участвовали, мы отчитались...
Я силюсь идти от книги. Мне хочется, чтобы дети взяли книгу и почитали. Но вот это-то никому в школе и не интересно...
"Книжки-то у нас на продлёнке есть... А вот ты в конкурсах участвуй!" - так говорит завуч. (А вовсе не Заратустра. Увы...)
А я неизбежно отвечаю ей:
- Зачем?
Ответ:
- А это твой функционал.
- А я имею право выбирать формы массовой работы...
- А тебя и не спрашивают. Делай что школе надо...
В массовой работе я страдаю не из-за детей. А из-за взрослых.
P. S.
Я даже не утверждаю, что я права. Но меня это мучает. Пускай люди со мной не согласятся. Но ведь есть (ну а вдруг?) такие же как я библиотекари? Мы же такие тоже нужны?!...
Ваша такса Люся
Не сомневаюсь, что вам захотелось ответить автору(согласиться? поспорить?), не сдерживайте себя, клавиатуру вам в руки!
Некоторые публикации Людмилы Вороновой, которые лучше помогут вам понять её позицию ( очень советую - это всё о нас!): «Я тетрадь для работы над ошибками»; Я не один, не один, не один…; Птенцы или крокодилы?; Союз рыжих хмурым утром; В поисках камертона; Байки про Ваньку; А чем читает человек?; Теплый ветер Соранг; Пушкин и кузнечики: вариации сверчка; Колонка редактора; Аплодисменты.
Читайте также гостевой пост от Межурецкого Артёма "Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!
Спасибо за публикацию,Любовь Брюхова
ОтветитьУдалитьЭто просто запись в дневнике.Поэтому она стилистически рваная...Временами -несправедливая
Это не статья
А просто-настроение.
Я завидую и уважаю моих коллег,которую
умеют очень здорово организовать массовую работу.
Я видела таких замечательных библиотекарей.
Но я вот-другая.
И я есть!
Такса Люда.
Давно читаю дневник таксы Люси. Его пишет человек искренний, умный, страдающий. Мудрый и строгий. Не лукавый.
ОтветитьУдалитьИ конечно же, такие библиотекари, как Людмила, нужны! Про таких Лев Кассиль писал : ": «…Я люблю библиотекарей, поговорив с которыми, сразу же с первого слова чувствуешь: перед тобой книголюб, страстный книгочей, знаток книги, истинный книжник..."
Просто, возможно, Людмиле было бы комфортнее работать где-нибудь в научной библиотеке? Впрочем, понимаю, что в житейском плане "устроить" это не так-то просто...
Лично я никогда не чувствовала себя только фокусником Аркашкой. Мы, библиотекари - артисты синтетического жанра! :) И книжные пропагандисты, и массовики-затейники, и социальные работники... Никогда не тяготилась этим! За это свою профессию и люблю!
Таксе Люде - удачи! И - спасибо!
Люда, спасибо тебе за согласие опубликовать твои размышления моём блоге в виде гостевого поста. Делала это с некоторым трепетом, потому что всегда, читая твои статьи в газете, наслаждалась твоим слогом, действительно рваным, очень отличным от моего, и от этого завораживающим и восхищающим!
ОтветитьУдалитьТвои глубокие и содержательные мысли всегда поражают меня своей образностью и самоиронией.
И я тоже очень рада, что ты такая есть!
Как, Волна, и ты читаешь дневник таксы Люси?
ОтветитьУдалитьЯ всегда чувствовала, что мы с тобой родственные души, а твой комментарий ещё раз это доказывает.
Наташа, ты всегда умеешь проникать в самую суть (глубь) вещей - я просто поражаюсь! Не зря ты - Волна и именно из глубины, а не из глубинки!
Людмила действительно книжник, суперначитанный человек - я перед ней всегда себя такой невеждой чувствую, комплексую просто :)
Наташ, а статьи Люды ты в газете читала? Если нет - почитай,там ещё сто-о-о-о-лько ра-а-а-зных мы-ы-ы-ы-слей...
Люда, а тебя срочно отправляю в блог Волны "НА библиоVolNe..." http://bibliovolna.blogspot.com/2011/01/blog-post_19.html -
уверена тебе понравится! Она у нас такой философ!
Неколько дней с интересом поглядывала на гаджет Почётные читатели, который подсказывал, что их у моего блога уже 99, девяносто девятой была zavmed. Кто же будет юбилейным - сотым, затаив дыхание ожидала я... И надо же случиться такому совпадению, что им стала Людмила Воронова, автор сегодняшнего гостевого поста. Из-за того, что аватарка Люды без фото, она ушла в глубину списка, к сожадению. Но, тем не менее, Люда, поздравляю тебя - ты сотый читатель моего блога! О таком сотом читателе я могла только мечтать! Пам-пам-па-рам!!!
ОтветитьУдалитьСовесть у вас есть гражданская,люди?! Почему вы,жадины этакие,мне раньше про Люду не сказали?! Читают втихомолку,собственники! Как я рада,Люда,что ты нашлась!!! Соскучилась по тебе:-)Буду теперь тебя читать. ну ладно,поругалась и хватит. Спасибо всем:-) Пошла читать
ОтветитьУдалитьЛюда, ЧУМработница - это наша Ирина Коткина, если ты ещё не догадалась...
ОтветитьУдалитьЯ как раз сейчас читала (просто упиваясь!!!) твою, Люда, статью "Я не один, не один, не один…". Статья давняя, я её уже подзабыла и читала как вновь. Если честно - даже прослезилась...
Так всё метко, точно, пронзительно - всем советую почитать (активная ссылка на неё в сообщении есть). В этой твоей статье, кстати, и Коткина упоминается.:)
Люда, сходи в ЧУМотеку, тебе и там понравится http://chumoteka.blogspot.com/
Ира, совесть у нас есть. И мы не жадины. Просто я вышла на Людин блог не так давно. Вот тут как раз и делюсь с вами с большим удовольствием :)
ОтветитьУдалитьЯ перечитывала вчера на ночь глядя (вернее ночью) Людины статьи, вспоминала, ностальгировала, восхищалась её пером, пронзительностью фраз, точностью мыслей, глубиной суждений. И сегодня снова буду читать!
Уважаемая Такса Люся! Завидую Вашему уму и слогу! Жалею, что жизнь так распорядилась - бросила Вас в школьную библиотеку, где Вами попросту манипулируют, не понимая Ваших достоинств.
ОтветитьУдалитьКак иногда резко чувствуешь ценность человека - ИНОГО, не такого, как я...
Я работаю в муниципальной библиотеке и обожаю выступать на литературных вечерах перед моей любимой аудиторией: школьниками. Балдею от их распахнутых глаз (это просто воронки, всасывающие информацию), впадаю в озноб от их ошарашенного молчания...
Мы с Вами такие разные, и именно поэтому - мы настолько нужны в библиотеке, насколько мы различны. Жаль, что Вам, видимо, за всё приходится отдуваться одной.
Елена, вся беда (радость?) в том, что Люда очень любит не научные, а художественные книги и хочет делиться (не навязывать, а делиться!) именно этой любовью. Работа же в технической библиотеке - это нечто совсем другое :)
ОтветитьУдалитьА я вот сижу и мечтаю...
Если бы в школьной библиотеке работал не один человек, а двое-трое-четверо.
Один - организатор массовых библиотечных мероприятий, любящий это дело, такой как Вы или Волна.
Другой - библиотекарь-специалист, заточеный на кропотливую индивидуальную работу, умеющий и любящий говорить с читателем один на один, по душам, страстный книголюб и книжник - такой как Людмила. И таких, мне кажется, был бы явный недостаток - это штучный товар!
Третий - библиограф-медиатекарь - на нём вся техническая работа.
Вот тогда нужны были бы разнозаточенные библиотекари. И этот симбиоз был бы прекрасен, и все бы от этого только выиграли!
Эх, мечты-мечты....
Очень верно! Я тоже думаю, что в школьной библиотеке должны быть как минимум два сотрудника, а один - это насилие над личностью.
ОтветитьУдалитьНе совсем поняла слова Л.М.:"Люда очень любит не научные, а художественные книги и хочет делиться (не навязывать, а делиться!) именно этой любовью. Работа же в технической библиотеке - это нечто совсем другое :)"
При чем тут техническая библиотека? Людмила работает в школьной, а я - в публичной, муниципальной. Но проблемы очень похожи...
Елене Цековой: Елена, про научную библиотеку - это Волна писала :)
ОтветитьУдалитьА проблемы у нас, точно, у всех похожи.
Один уровень проблем - материальная база, финансы и так далее по списку. Это то, что от нас напрямую не зависит.
А другой уровень проблем - это коммуникации, социум, межличностные отношения - то,о чём пишет такса Лю.
Тут есть отличия в библотеках разных ведомств? Если да, то какие?
Спасибо всем..
ОтветитьУдалитьВаши слова мне большая поддержка
Правда.
Все мы хороши)))
Спасибо
Такса Люда
Люда, а taksa.voronova ещё интереснее звучит, чем такса Лю :))
ОтветитьУдалитьЖдём тебя всегда (когда захочешь) с новым гостевым постом :)))
Ели мне память не изменяет, кто-то мне после блогопереписи обещал гостевые посты, а?!
А вот ещё интересно: есть среди нас библиотекари из технических библиотек? Научные есть, знаю...
ОтветитьУдалитьА технические?
А я думала, что я одна так ненавижу массовую работу!!!!! Я - библиотекарь и не собираюсь быть методистом- организатором и массовиком-затейником. Читатель, индивидуален и работа с ним должна быть индивидуальной.
ОтветитьУдалитьИрина, многие не любят массовую работу. В большой библиотеке есть возможность найти сферу деятельности по себе: не любишь работу с читателями - можешь работать в отделе комплектования или библиографическом и т.д. А вот в школьной библиотеке это сложнее: работник один и от массовой работы никуда не уйти - массовые мероприятия были, есть и будут. Индивидуальная работа с читателем тоже. Одно другое не отменяет. Просто тем, кто не чувствует в себе задатки организатора, массовика, не имеет склонности к массовой работе гораздо труднее вести её...
ОтветитьУдалитьНу наконец-то...я тоже мучалась как такса Люська.После двадцати лет работы в вузовской библиотеке, попала в школьную и началось...Иногда чувствовала себя клоуном на этих никому не нужных мероприятиях.Я не против массовых мероприятий, но наверно все должно быть в меру, ну не три раза в неделю же, а когда тогда выполнять саму библиотечную работу?
ОтветитьУдалитьАйгуль, я знаю многих коллег, кто терпеть не может внутреннюю библиотечную работу, библиотечную кухню, и очень любит массовую... Как здорово, что мы все такие разные! Другое дело, что времени, точно, на всё не хватает, приходится расставлять приоритеты...
ОтветитьУдалить