"Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода" - горло перехватывает уже от первых строк произведения, которое я прочитала на днях. Так начинается книга Рубена Давида Гонсалес Гальего «Черное на белом». С удовольствием рекомендую её всем любителям (и не очень любителям) чтения и отправляю на полочку "Книжного шкафа" в "ЧУМотеку".
Автор книги - инвалид с детства. Колясочник, с двумя работоспособными пальцами на левой руке. Книга его - это послание из параллельного мира. Мира, который мы не знаем, а при случайном соприкосновении - стараемся не замечать. Выживают в этом мире единицы. А уж выжить и написать про это добрую книгу - это поразительно! Советую обязательно прочитать книгу тем, кто думает, что в его жизни много неразрешимых проблем. Читается очень легко, заставляя при этом думать и сопереживать.
Немного об авторе книги:
Рубен Гальего страдает церебральным параличом, так что книгу писал одним пальцем. Рубен Гальего родился в в московской кремлевской клинике в 1968 г., там же из-за болезни он провел с матерью первые полтора года своей жизни. Дед Рубена был руководителем испанской Компартии, который после прихода к власти Франко уехал из страны. О своем деде Рубен не говорит, но признает, что «большая политика разрушила его жизнь».
Когда Рубену исполнилось полтора года, его забрали у матери и сказали ей, что ребенок умер. После этого Гальего побывал в детских домах для инвалидов практически во всем Советском Союзе, где испытал на себе голод, боль и унижение. Все это он и описал в своей книге.
Воспользовавшись неразберихой во время перестройки, Рубен Гальего в 1990 г. бежал из интерната и отправился искать своих родителей. С матерью он встретился в Праге.
Сейчас Рубен живет в Мадриде вместе с сестрой и матерью и пишет вторую книгу. Он до сих пор не получил испанское гражданство, так как для этого ему надо возвращаться в Москву, чего он делать не хочет.
Читая про побег поражалась: как это смог осуществить человек в инвалидной коляске? Нас, с руками и ногами, зачастую не хватает и на менее значимые поступки! Поразила сила духа и оптимизм этого человека. Газета "Мундо" написала: "Его сорок пять килограммов - это сорок пять килограммов оптимизма".
Интересно, что расскзывает Рубен Гальего в интервью о себе, как о читателе: "Читал много, читал все, что попадалось под руку. Читал, уходя от реальности. Учителя литературы особенно не отличались от остальных учителей. Они старались приложить литературную реальность к реальности истинной, но в моем случае это было невозможно. О том, что меня действительно интересовало, они говорить со мной отказывались, остальное меня не трогало. Литературные герои все как один либо были здоровы, либо имели социальную поддержку. Их проблемы казались мне смешными. Опыт жизни человека с серьезной инвалидностью, да еще и без поддержки семьи, в литературе не описывался. Всенародно пропагандируемый Николай Островский стал инвалидом после социальной интеграции в общество. Всегда предпочитал переводную литературу. Она уводила от реальности в большей степени, чем советская. Русскую литературу открыл для себя, только уехав. Читал Достоевского и понимал почти все. Нравились и нравятся до сих пор латиноамериканские писатели."
Заканчивается книга "Черное на белом" такими словами : "Как всегда в жизни, белая полоса сменяется черной, на смену удаче приходят разочарования. Все меняется, все должно меняться. Так должно быть,
так заведено. Я знаю это, я не против, мне остается только надеяться. Надеяться на чудо. Я искренне желаю, страстно хочу, чтобы моя черная полоса продержалась подольше, не менялась на белую.
Я не люблю белый цвет. Белый -- цвет бессилия и обреченности, цвет больничного потолка и белых простыней. Гарантированная забота и опека, тишина, покой, ничто. Вечно длящееся ничто больничной жизни.
так заведено. Я знаю это, я не против, мне остается только надеяться. Надеяться на чудо. Я искренне желаю, страстно хочу, чтобы моя черная полоса продержалась подольше, не менялась на белую.
Я не люблю белый цвет. Белый -- цвет бессилия и обреченности, цвет больничного потолка и белых простыней. Гарантированная забота и опека, тишина, покой, ничто. Вечно длящееся ничто больничной жизни.
Черный -- цвет борьбы и надежды. Цвет ночного неба, уверенный и четкий фон сновидений, временных пауз между белыми, бесконечно длинными дневными промежутками телесных немощей. Цвет мечты и сказки, цвет внутреннего мира закрытых век. Цвет свободы, цвет, который я выбрал для своей электроколяски.
А когда я пройду своим чередом сквозь строй доброжелательно-безличных манекенов в белых халатах и наконец приду к своему концу, к моей личной вечной ночи, после меня останутся только буквы.
Мои буквы, мои черные буквы на белом фоне.
Я надеюсь."
А когда я пройду своим чередом сквозь строй доброжелательно-безличных манекенов в белых халатах и наконец приду к своему концу, к моей личной вечной ночи, после меня останутся только буквы.
Мои буквы, мои черные буквы на белом фоне.
Я надеюсь."
Сердце после прочтения сжимается, но не от жалости... Сердце сжимается от восхищения. Восхищения стойкостью, добротой, умом человека, который сохранил их, несмотря на все тяготы своего существования, которое он сумел превратить в полноценную ЖИЗНЬ!
Друзья, от души всем рекомендую:
Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белым по черному (там же - интервью с автором книги).
А к мировым читателям у меня вопрос: какие книги о сильных духом людях произвели на вас неизгладимое впечатление?
Поделись ссылкой
Сделай закладку
Люба, так описала с чувством, прочитать надо обязательно
ОтветитьУдалитьЛюба,слышала про эту книгу не раз,но в твоей рекомендации-своя прелесть. Доверяю,что уж тут:-)
ОтветитьУдалить"Советую обязательно прочитать книгу тем, кто думает, что в его жизни много неразрешимых проблем" - это ВСЕГДА ГЛАВНАЯ мысль, которая приходит в голову, когда читаю о ТАКИХ людях.
ОтветитьУдалитьНа твой вопрос, Люба, что-то с ходу не могу ответить... Вот, пожалуй, вспомнилась "История болезни" Ирины Ясиной Это, конечно, совсем другая история, но тоже много поучительного!
Спасибо. Захотелось прочитать. Потом напишу впечатления.
ОтветитьУдалитьЛюба, прочла Рубена Гонсаллеса. Оторваться не могла. Грешным делом, часто думала:"Зачем столько денег тратят на такое дело? Может направить на одаренных, помочь многодетным, др.?" Получила ответ на свой многолетний вопрос. Что-то внутри перевернулось, в голове, душе. Спасибо тебе за рекомендацию, автору за мужество.
ОтветитьУдалитьУ нас в городе есть замечательный писатель-социолог Сергей Дьячков с похожей историей жизни.Чуть попозже расскажу в посте о нем.
А сейчас одна из книга, которая понравилась мне в моем новом блоге
http://wtarasenkogmail.blogspot.com/2011/10/14.html
Да, Люда, книга вызвала бурю эмоций, по-моему, - она никого не оставляет равнодушным.
ОтветитьУдалитьНа меня в своё время такое же впечатление произвёл ролик, который я опубликовала в посте Человек без рук и ног показывает всем нам дорогу к свету
ЧУМработница, а ты какие отзывы слышала? Увереа, что такие же восхищённые!?
ОтветитьУдалитьВот Валентина Николаевна уже оперативно прочитала этот роман и тоже рекомендует, так я понимаю. Так что можешь сослаться и на её рекомендацию, да, Валентина Николаевна? :)
Волна, "Историю болезни" обязательно посмотрю. А ты, если пропустила в своё время, посмотри ролик о человеке безрук и ног (ссылка двумя комментариями выше), я думаю, что тебя тоже впечатлит.
ОтветитьУдалитьЛена, тебе спасибо за ссылку на этот пост. Ждём твоих впечатленй с нетерпением.
ОтветитьУдалитьВалентина Николаевна, с интересом прочитала Ваше впечатление о книге
ОтветитьУдалить"Оскар и Розовая Дама", захотелось почитать, кладу себ в закладки.
А в блог Ваш ""Чтение - архитектура вашей жизни" уже заходила, но комментарии там не получается оставлять - у меня что-то нарушилось в настройках, и я уже с лета во многих блогах бываю невидимкой, без возможности оставить комментарий, увы!:( Могу комментировать только там, где есть возмжность комментирования через имя/url, а через блогеровский аккаунт, как раньше, не могу почему-то :(