Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

вторник, 6 марта 2012 г.

Кто здесь Пушкин?


Недавно публиковала ролик - "Блогеры - могильщики русской литературы". Он вызвал неоднозначный резонанс в сети. Если честно, то совсем не хочется чувствовать себя могильщиком чего-то. Я как-то никогда не смешивала в одну кучу блоги и литературу. В массе своей для меня это разные вещи. За исключением блогов, которые ведут писатели, например, Евгений Гришковец. Вот тут литературные достоинства неоспоримы. А в основном, блог, на мой взгляд, - это не художественное произведение, а копилка мыслей и материалов, дневник жизни, хроника событий. И если уж сравнивать с литературой, то скорее с мемуарной или публицистической.


И вдруг сегодня я обнаружила в интернете забавную игрушку под названием "Я пишу как...", которая предлагала следующее.

Проверь, с каким популярным русскоязычным автором совпадает твой стиль письма. При сравнении учитывается выбор слов и характер построения предложений.
Можно использовать любой текст на русском языке:  пост в блоге, топик на форуме, фрагмент письма или книги.  Результат будет гораздо точнее если взять несколько больших параграфов (не Tweet-ы).



Ух-ты, подумала я! И закинула невод стала проверять.

В первый раз закинула невод вставила текст из поста - и неожиданно узнала. что

Фан-проект от 'Prime Elements TCG'. Я пишу, как...

Во второй раз закинула невод вставила текст уже из другого поста, оказалось, что

Фан-проект от 'Prime Elements TCG'. Я пишу, как...

В третий раз закинула невод вставила текст из третьего поста, оказалось, что

Я пишу, как
Макс Фрай
Фан-проект от 'Prime Elements TCG'. Я пишу, как...

В четвёртый раз закинула невод вставила текст ещё из одного сообщения, оказалось, что

Фан-проект от 'Prime Elements TCG'. Я пишу, как...

Та-а-а-ак... Какой результат мне больше нравится? Есть возможность выбрать. Пожалуй, остановлюсь на Лукьяненко. А что? Совсем неплохой вариант: читатели его любят, фильмы по его книгам снимают. К тому же, с  ним я встречалась на Ассамблее Русского Мира. в 2009 году, куда ездила, как победитель всероссийского конкурса.  Писала об этом. Сергей мне понравился, автограф у него взяла. Вот даже фотографии на память остались.


Или ещё попробовать поиграть? Может до Толстого с Пушкиным докручу?... :)

КТО-ТО ИЗ ВАС ПОЛУЧИЛ ТАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ, ДРУЗЬЯ?
КТО ЗДЕСЬ ПУШКИН - СОЗНАВАЙТЕСЬ!

А если серьёзно, то я думаю, что эту игрушку можно с успехом использовать в работе с учащимися. Выполнять задание по написанию любого текста детям будет интереснее, если потом провести проверку их опусов на схожесть с писателями. И стараться будут больше, наверное... Как вы думаете?

P. S. В "Медиатеке школы" та же игрушка на английском языке. Поэтому она выдаёт англоязычных авторов. Ввела свои тексты на русском и три раза получила следующий результат:


I write like
Agatha Christie
I Write Like by Mémoires, journal software. Analyze your writing!

На английском я как-то более постоянна и стабильна :)


Поделись ссылкой
Сделай закладку

12 комментариев:

  1. А я из четырех попыток, три раза попала на Минаева и один на Пехова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, стабильность - признак профессионализма!

      Удалить
  2. Забавная игрушка)) Каганов, Анисимов и Макс Фрай))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кого выбираете, читарики? Кто больше по душе?

      Удалить
  3. Прикольно... Попробовала четыре раза по ссылкам из "Миров библиотек" и "Медиатеки школы". В первом варианте получились Каганов, Минаев, Глуховский, Маринина, а во втором (красота!) - один раз Шекспир (!!!) и три (!!!) раза Агата Кристи. Вставляла одинаковые тексты :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, Ира! Мой сервис выдаёт русских авторов, а у Елены Николаевны предлагаются англоязычные, интересненько...
      Ага, сходила, проверила: в "Медиатеке школы" этот сервис на английском языке. Я вставила туда свой текст на русском, и он мне выдал, что я пишу как Агата Кристи. Забавно.

      Удалить
    2. Да точно, Агата Кристи!!!

      Удалить
    3. :)
      Елена Николаевна, у Вас почему-то сам сервис на англ. языке. Почему?

      Удалить
  4. два раза Маринина, Дмитрий Пучков, Татьяна Толстая, Алекс Экслер, Александр Зорич и Сергей Лукьяненко. Видимо к расследованиям и фантастике меня тянет больше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну ты даёшь! Столько разных вариантов! А попробуй у Е.Н., что получится?

      Удалить
  5. Люба, а у Е.Н. получается Агата Кристи, Льюис Кэрролл и Кори Доктороу (посмотрела в Википедии - канадский писатель-фантаст, журналист, блоггер, философ, поборник либерализации системы авторских прав). Авторы другие - результат тот же: расследования и фантастика

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, это значит, что посты у тебя фантастические!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (2) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (2) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования