Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

понедельник, 5 марта 2012 г.

Эту песню не задушишь? Выборы 2012

Я политику не люблю. Ни в какой партии никогда не состояла. Но голосовать всегда хожу исправно. Потому что, во-первых, очень ответственна; а во-вторых, всегда стараюсь сделать по-максимуму всё, что от меня зависит, чтобы не было мучительно больно ни о чём потом  не жалеть.
В этом году появилась ещё одна причина ходить на выборы: чтобы помахать рукой своим родным и знакомым, живущим вдалеке.
Когда только началась кампания по оборудованию избирательных участков веб-камерами, ЦИК сообщал о том, что можно будет в режиме реального времени просмотреть видео с ЛЮБОГО участка. И все мы с вами об этом знали. Но только ЧУМработнице пришла в голову МЫСЛЬ!!!


А-а-а! Какая хорошая мысль!
Какая мысль - спросите вы, мои мировые читатели? А вот эта, зафиксированная вчера в её блоге "ЧУМотека": "Дорогие друзья из разных городов и весей России, ближнего и дальнего зарубежья, 4 марта 2012 года у вас появится прекрасная возможность увидеть друг друга воочию, потому что на каждом избирательном участке России установлены веб-камеры, а на сайте ВебВыборы2012  будет идти трансляция всего действа в реальном времени."

Что по предложению Иры надо было сделать? Узнать у друга, родственника, номер участка, где он будет голосовать и время его похода на избирательный участок. А дальше всё просто: зайти на сайт ВебВыборы2012, найти этот участок, закинуть его в закладки, а в нужное время включить трансляцию и смотреть во все глаза...

Я так и сделала по инструкции ЧУМработницы. В результате понаблюдала за голосованием: самОй ЧУМработницы (Ирины Коткиной) в Нарьян-Маре, Волны (Натальи Волковой) в Тейково и заодно собственного мужа на нашем избирательном участке (в Новоуральске). Попутно с интересом посмотрела, как идёт голосование на этих самых участках. Видно было очень хорошо, слышно тоже. Смотрите сами.

Вот Нарьян-Мар. Ира получает бюллетень.


Как предполагала ЧУМработница, она при получении бюллетеней будет махать руками, подпрыгивать, петь по-ненецки, при подходе к урне - медленно и красиво опускать в урну свой бюллетень и потом опять по списку: махать, подпрыгивать и петь.  Но всё это она будет делать ради благой цели:
  1. Она проверит, как работает система вебвыборов
  2. Она покажет, что всё в НАО по-честному
  3. Она передаст вам привет!!!
Вот, смотрите, она машет рукой, передавая привет всем знакомым, кто наблюдал за процессом.

Кидает бюллетень в урну, показывая, что в НАО всё по честному.


Всё получилось! Жаль только, что песню про Нарьян-Мар спеть не удалось, как задумывала Ирина не разрешили... В итоге, порядок на участке не нарушен,  всё хорошо и спокойно..., правда, могло бы быть ещё весело и патриотично, если бы прозвучала песня - как символ единения избирателей по всей России. Как написала Юлия Иванова: "Мне почему-то кажется, что исполнение патриотических песен, приветствие граждан и прочее, что так или иначе создает ощущение (или видимость, если подходить к вопросу формально) единства, станет обязательной составляющей выборов. У НАО был шанс стать первыми. Упустили, жаль...". И мне так кажется. Не спетую Ирой песню, всё-таки, жаль...

А теперь переместимся в Ивановскую область и понаблюдаем за тем, как голосуют люди Тейково, вместе с нашей любимой Волной.

Вот она получает бюллетень.

Опускает его в урну.
Наша скромная Наташенька постеснялась помахать рукой в камеру, но зато несколько раз кидала на неё долгий и продолжительный взгляд, а также делала всё очень медленно и неспешно, давая возможность насладиться, её красивой проходкой к урне для голосования и изящным опусканием бюллетеня по назначению. Чувства переполняли меня при виде этого, потому что Наташу-Волну я никогда не видела воочию. Никогда не видеть человека раньше, и вдруг получить такую возможность...!!! Это было здо-о-о-орово!

Поглядев на дальние избирательные участки, включила трансляцию на ближних. 

Вот родная школа. Всё идёт нормально. Народу полно.

Всё спокойно. Люди голосуют. В камеру почти никто не смотрит. Скорее всего, просто не знают, где она расположена, а может не знают, что их снимают?

Удостоверившись, что в нашей школе всё идёт в штатном режиме, открываю трансляцию со своего избирательного участка.

Вот сюда я пойду голосовать.

Надо присмотреться, где что расположено, чтобы быстро сориентироваться при голосовании: где камера, куда смотреть, куда махать и т.д. Для проверки связи отправила мужа голосовать, а сама наблюдаю за участком на экране компьютера. А, вот уже и муж подошёл, и машет мне в камеру рукой. Приём, приём...

Бросает бюллетень в урну и делает ещё один контрольный взмах в камеру. Есть контакт!

Понаблюдав за выборами на нескольких участках и вдоволь насладившись этим политическим реалити-шоу, почувствовала страстное желание скорей бежать на избирательный участок и самой отдать свой гражданский долг. Тем более, что подходило время, которое предварительно было назначено друзьям для онлайн-встречи. Пора.

Вот я  уже и на избирательном участке.
Голосовала, попутно махала руками, смотрела в камеру, улыбалась. Эти действия придавали моему голосованию дополнительный задор и праздничность.
Ира Коткина прислала свидетельство, что меня видели. Спасибо ей.

Супер-выборы у нас этот раз! На такие выборы я согласна хоть каждый год ходить, если можно будет на людей посмотреть и себя показать увидеть попутно и своих друзей. И не одной мне это понравилось. В "ЧУМотеке" уже оставлены вот такие отзывы:

"Я смогла увидеть своего внука, которого ищу уже почти 4 года!".

"Я нашла участок в своей деревне, позвонила родителям, они как раз шли на выборы. И я их увидела! Я их вижу раз в полгода. Это гениально!"

Кстати, как сказали по телевизору, неоднократно зафиксированы случаи, когда люди в камеру передавали приветы и махали руками, так что мы были не одиноки в своих желаниях. И я думаю, вполне возможно, что на следующие выборы мы будем собираться, как в театр: делать причёски, наводить макияж, надевать шпильки. А ведь в советские времена, друзья, мы так и ходили на выборы. И это было здорово! Дай бог, если видеотрансляция вернёт это ощущение праздника в день выборов!

Думаю, что возможность посмотреть на то, как голосуют твои родные и знакомые добавляет выборам человечность, теплоту и дополнительный интерес.
Чувствую, что веб-трансляция может стать одним из мощных факторов повышения активности избирателей. И даже, если причиной голосования и интереса к выборам станут личные мотивы: увидеть внука или помахать рукой подруге, с которыми давно не виделась - не вижу в этом ничего плохого. Это как раз тот случай, когда интересы государства и человека совпадают.
Я за выборы с человеческим лицом, вернее - с родными лицами по всей стране! А вы, друзья?

P.S. Ко дню голосования на сайте зарегистрировалось около двух миллионов человек. Объявляли, что регистрироваться надо заранее, но я смогла это сделать и в день выборов - канал был открыт для регистрации. Так что, до встречи на следующих выборах, друзья!

Поделись ссылкой
Сделай закладку

21 комментарий:

  1. Да, вебкамеры работают это здорово и честно, но в остальном... Честность на этом закончилась, я считаю.
    Как удалось узнать в какое время будут голосовать Ирина и Наталья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, всё просто - мы созвонились!

      Удалить
    2. Лена, согласна с тобой. Много лжи и истерии вокруг этого действа.
      А вот камеры - хорошо. И во время выборов и после. Здорово, что они останутся в школах, клубах и их можно будет использовать. Даже конкурс объявлен на лучшее использование этого оборудования в дальнейшем. Различных вариантов много и все хороши: для охраны помещения, наблюдения за ним; для интерактивных проектов и телемостов; для дистанционного обучения и участия в веб-семинарах и т.д и т.п. Посмотрим, кто что придумает...

      А по-поводу сеанса онлайн-встречи, я же написала в посте - "подходило время, которое предварительно было назначено друзьям для онлайн-встречи". Всё с лёгкой руки ЧУМработницы, с ней в этот день созвонились, от неё узнала и Наташин участок и время связи. Всё было достаточно спонтанно и развивалось у всех на глазах, вся хроника этого - в комментариях к посту в ЧУМотеке.

      Через шесть лет можно уже заранее всё продумать, составить расписание онлайн трансляций и увидеть многих при голосовании.

      Удалить
  2. Я тоже никогда ни в какой партии не состояла, даже в комсомол не успела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я в партии не состояла, но была активным октябрёнком - командиром звёздочки; активным пионером - председателем отряда; активной комсомолкой - комсоргом класса. И мне это нравилось: слёты, праздники, совместные дела и тд. А вот в партию никогда не тянуло, там уже сплошная заорганизованность и скука, имхо...

      Удалить
  3. Любочка, прямо растрогала! :)
    Муж у меня утром голосовал, а потом ещё и меня пришлось на "съёмку" вести. Смотрел на меня из коридора, тоже говорит: "Ты всё так МЕДЛЕННО делала! Во все стороны головой крутила...:)" Это потому что я точно не знала где камеры. Они такие маленькие оказывается! Думаю, буду делать всё медленно , чтобы меня заскриншотить успели, и на всякий случай во все стороны поулыбаюсь, чтобы не сорвать важное дело, доверенное ЧУМработницей. Не знала, что ещё и ты на меня смотришь!
    Всё, уехала я в больницу. В среду должны выписать! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я была уверена, что ты видишь, где камера - ты так правильно на неё работала: смотрела в этот угол всё время. Только у урны голову вверх, к сожалению, не подняла. Да ещё одна из членов комиссии в этот момент разговаривала по телефону и тебя загородила. А так всё было хорошо. Фотографии вот только темноватые, потому что в помещении было темно.
      И что делала всё медленно - это ты правильно.

      А я вот, видимо, недостаточно медленно. Хотя, я тоже замедляла все действия, как могла, и в камеру улыбалась на все 32 зуба, и махала рукой всей стране... И всё равно ЧУМработница не успела момент голосования зафиксировать :)
      Ну да ладно, повторим через 6 лет :)))

      Удалить
  4. Сеанс связи на выборах состоялся, уже из-за этого стоило идти:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот и я говорю. что это мощный стимул для повышения активности на выборах. Просто в этот раз народ даже не успел осознать личную пользу от веб-трансляции, а власть не сумела хорошо раскрутить эту новую опцию - сама, наверное, ещё непонимала её побочных возможностей...

      Удалить
  5. Люба, здорово! А я зарегистрироваплась, а с выходом были проблемы, скорость упала практически до 0,и каких-то соток, только Иру и смогла увидеть. Я как в каменном веке живу - дома низкая скорость, на работе, к чему ни обратись, все зафильтровано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, ух ты какая молодец - смогла Иру посмотреть! Здорово! Как ощущения?

      А по второй части ты права - очень обидно сейчас быть без скоростного и доступного интернета, по себе знаю...

      Удалить
  6. Люба,ты раньше меня успела отчитаться. Я вчера вечером черновичок поста готовила и включила твою и юлину цитату. А тут все уже сказано. Придется давать на тебя ссылку:-) Я уже извинилась,что не успела тебя зафоткать. Это произошло потому,что ты была первая,и я не поняла,что трансляция опаздывает на минуту. ты звонишь,что уже вышла,а я тебя на экране вижу и не верю глазам своим:-) Растерялась,сорри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да ладно, фотки - это не главное. "главное, что есть ты у меня" - так и захотелось пропеть :)
      Одна фотка есть, зафиксировавшая факт состоявшегося веб-контакта, и ладно.
      Главное, что ты смогла придумать и организовать первую онлайн-встречу с использованием выборных камер, превратив, так сказать, полезное в приятное :)
      Главное

      Удалить
    2. Да, забыла спросить, как у тебя дела? От вышестоящих ничего не получила за то, что не поставила в известность?
      Надеюсь, всё обошлось...

      Удалить
    3. Пациент скорее жив,чем мёртв:-))

      Удалить
  7. Принять участие в вашем замечательном начинании не смогла, поскольку сама была членом избирательной комиссии. А вам от "Школьного библиотек@ря" виртуальная награда "Чудо-блог"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну вот и с Алтая награду доставили. Спасибо Вам! И Вас поздравляю с наградой!
      Что-то Вас долго не было в эфире? Всё в порядке?
      Успехов!

      Кстати, Татьяна, как там со стороны избирательной комиссии нынешние выборы смотрелись? Мешали ли вам камеры? Или помогали? Были какие-то казусные, забавные случаи, связанные с веб-трансляцией? Были такие городские сумасшедшие, как мы, передающие приветы и улыбки в камеру? Или всё прошло как обычно?

      Удалить
  8. Люба,я и не политик, но мне как продвинутому школьному библиотекарю :-) , было интересно наблюдать за webвыборами. У меня компьютер целый день был включен, я даже не выключала, когда пошла голосовать. Наблюдала, фотографировала с видео программой picpick. Конечно, всё здорово, но были не понятные моменты, но это всё равно нам не понять :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня. как давно я тебя не слышала! Рада тебе!

      И мне было интересно, у меня тоже весь день был включен канал трансляции. Я время от времени выходила то в свою школу, то на свой участок, то в Нарьян-Мар, Тейково и др. Интересно было наблюдать за людьми. Хорошее такое патриотическое реалити-шоу получилось, лучше всяких "Домов-2"!

      Сегодня с подачи Ирины Коткиной смотрела ролик, как на изб. участке парень рэп танцевал, похохотала - забавно, весело. А ещё мне понравился там комментарий:

      "Не знаю насколько эти выборы были честными, но то что они были весёлыми - это факт. И что, теперь следующего шоу целых 6 лет ждать? Я не согласен. Требую перевыборов!!!".

      Ха-ха-ха... И мне понравилось... И я требую...

      Удалить
    2. Ну, здесь с Вами добрая половина России согласна!

      Удалить
    3. А вот Рамзану Кадырову на участке никто не запретил лезгинку танцевать :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (25) Блогостроение (29) Блогосфера (23) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (12) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (14) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (3) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (3) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Миры библиотек (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (15) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования