Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

вторник, 18 мая 2010 г.

Бабушка - это...

"Откуда берутся бабушки? Их делают внуки. Потому что нет внука — нет бабушки, так то. Кстати, бабушки — они не для воспитания, а для любви. И говорить им совсем не обязательно, потому что любовь не в словах, а в глазах и улыбке." Такое высказывание я нашла в интернете. И оно мне очень понравилось. С недавнего времени, а точнее, с 13 мая, меня стало очень интересовать всё, что связано с понятием бабушка! Раньше это было просто слово в ряду других, а теперь, бабушка - это новый статус, новый этап жизни, новые ощущения.

Для начала пробую слово на вкус, перекатывая во рту: бабушка, бабуля, бабулечка.
По библиотечной привычке заглядываю в словарь Даля. А там!!!.. Ещё есть баушка, бабУша, бабушенька,  бабуся, бабусечка, бабусенька, бабуня, бабунька, бабуничка, бабунюшка, бабулька, бабуленька, бабуличка, бабонька, бабенька. Вот сколько названий для нового статуса!

Затем вспоминаю всё, что знаю о бабушках.
Бабушка - это мать отца или матери. Открываю википедию.
Оказывается, в Испании ежегодно, начиная с 1998 года, каждое 26 июля отмечается День бабушки и дедушки. А ещё, День бабушки отмечается в Польше и Франции. Интересно, возьму на заметку...

Вспоминаю дальше. В голове мелькают обрывки различных стихов о бабушке... Моё любимое Марины Цветаевой:

БАБУШКЕ

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей - сколько? -
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
- Бабушка! - Этот жестокий мятеж
В сердце моем - не от вас ли?..

Приведу ещё одно (автора, к сожалению, не знаю):

Бабушка - это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка - это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.

Бабушки вяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.

То, что родители не разрешают,
Бабушка с радостью нам разрешит.
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино она смотрит иль спит.

Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на рожденье,
Сделав уютным наш милый дом.

Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода.
И не дадут умереть нам от скуки,
Бабушки наши с нами всегда.

Бабушки наши дают наставленья,
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья,
Дали любви нам незримую нить.

Посмотрела стихи в интернете. Стихи о бабушке тут и тут Детские стихи бабушке.

Попыталась вспомнить, какие книги есть о бабушках... Пришли на ум:
Астафьев В.П. Последний поклон
Астафьев В.П. Конь с розовой гривой
Горький М. Детство
Зощенко М.М. Бабушкин подарок
Нодар Думбадзе Я, бабушка, Илико и Илларион
Санаева Похороните меня за плинтусом
Крапивин В.П. Бабушкин внук и его брат
Братья Гримм Бабушка Вьюга
Остер Г. Бабушка удава
Перро Ш. Красная Шапочка

На изумительном сайте БиблиоГид нашла ещё много книг о бабушках.
И ещё: Виктор Бейлис. Рассказы о бабушке, Бабушка, Grand-mere, Grandmother…: Воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень.

Защемило сердце от попавшегося на глаза рассказа Инны Беркович "Бабушка".
"Начиная с этих первых вспышек сознания и до того как я пошла в школу, ее присутствие было мне необходимо, наверное даже больше чем мамино. Мама казалась строгой немного холодной королевой, красивой и очень вкусно пахнущей. Бабушка ассоциировалась с теплом, защитой, пониманием" - вспоминает Инна. Но с возрастом всё меняется. И, чаще всего, мы не балуем бабушек вниманием и заботой. И казним себя за это впоследствии... Но время не повернуть вспять...
Вспомнила и я, читая этот рассказ, своих бабушек, и я им не додала внимания и заботы... Простите меня, бабушка Паша и бабушка Саша!

Вообще, на запрос "бабушка" интернет выдал 21 млн страниц, смотреть-не пересмотреть.

Первой выдаётся
 Всеукраинская газета-целительница "Бабушка"

Помимо этого нашла Московскую галерею "Бабушка": винтаж,антиквариат,ателье...

Нашла даже сайт Кафе/клуба "Sorry, Babushka", жаль. что данное заведение не у нас в городе, но буду в Москве из интереса загляну. Адрес: г.Москва, Славянская площадь 2/1.

Понравились упоры для книг "Бабушка рядышком с дедушкой".

Интересно, а какими изображают бабушек?
Просмотрела множество картинок бабушек на Яндексе.

А какой я буду бабушкой? Такой?
 
Или такой?
 
Ну, это точно не я! 
 
А, может, такой?
 
Нет, скорей всего, такой...
 
Или такой....

Ещё нашла мультфильм "Бабушка, научи!" о бабушке-затейнице Лисе и ее внучке Алисе. Там, кстати, песенка хорошая.



Песни о бабушке. которые знаю: Добрынина "Бабушки-старушки", Верасы "Я у бабушки живу", Преснякова -младшего "Бабушка", Любэ - Бабушка, "Бабушка рядышком с дедушкой" Паулса. Ещё нашла много песен, посвящённых бабушкам, и тут. Ой, как много, оказывается!

Кино о бабушке, которое недавно смотрела "Похороните меня за плинтусом" - не хочу такой бабушкой быть! Ещё нашла в интернете  "Бабушка" Дэвида Линча, как устав от постоянных издевательств своих жестоких родителей, мальчик решает вырастить себе… добрую бабушку. Надо обязательно посмотреть! Чтобы вырастить из себя хорошую бабушку.

Ну, в общем, теоретически подковалась, бабушкин сундучок создала. Берите меня в бабушки, я готова! Буду осваивать науку быть бабушкой на практике!
 


P. S. Если вы хотите поведать всему миру о ваших родителях, бабушках, дедушках, то ресурс "Мы и наши родители", предлагает следующее:
"Что бы Вам хотелось рассказать о ваших родителях, дедушках и бабушках? Что мы знаем о наших предках, как чтим их память, как сохраняем к ним любовь долгие годы, как заботимся о них, достойны ли они нашей любви и памяти?! Какую бы интересную историю из их жизни вы могли бы рассказать нам? Как Вы думаете, долго ли будут помнить о нас наши дети и внуки?
Пожалуйста, поделитесь своими воспоминаниями. Покажите нам фото ваших родителей, мы все вместе вспомним тех, кого нет и порадуемся за тех, кто с нами."
 
 Источник картинок

13 комментариев:

  1. Люба, это же целый исследовательский труд! Диссертация! Можно сказать -защитилась! Ты теперь и де-факто, и де-юре - бабушка.
    Теперь смотри, если будут предлагать стажировку проходить (с пеленками, сосками и купаньями) - не отказывайся! Отговорки, типа: "Я сейчас не могу... мне надо срочно пост в блог отправить" - не принимаются... :))

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, ну это же невозможно! Внучка по умолчанию должна стать компьютерным ассом:-) Кстати, вам с Волной надо объединить усилия и создать методичку для продвинутых бабусечек. Мне картинка про пирата-бабусю очень понраивлась. Наверное, я такой буду:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, VolNa, времени пост потребовал много. Однако, остался обиженным дедушка - его, кроме как в держателе книг, нигде нет. Придётся подготовить пост и о дедушках. Думаю, что эти посты будут востребованы на февромартовские праздники, поэтому усилия по их созданию оправдаются. А компьютерными ассами, Ирина, будут однозначно все наши с вами внуки и внучки, в смысле всего поколения.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь Михайловна! Примите мои искренние поздравления с этим радостным событием ! Вернее, с новым
    этапом в жизни! А пост Ваш просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  5. Аллочка,спасибо за всё! Уже неделю выбираем имя, чего только не начитались об именах! Ответственное дело! Последнее слово, конечно, за родителями, но так хочется поучаствовать :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мама, как жаль, что ты мне не бабушка))) из тебя она просто волшебная получится!!! именно такая, какой мне, пожалуй, не хватало в детстве..
    открывай себя в новом статусе.\статья - распрекрасная! читала с улыбкой.

    ОтветитьУдалить
  7. Доча, главное - чтоб ты не жалела что я тебе мама :))) Надеюсь, мамы тебе хватало в детстве?

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательно!!! Спасибо вам за подборку фото! Я сейчас как раз в процессе исследования слова бабушка.Пришла к выводу что либо образ надо менять, либо слово. В Европе это Великая Мама. :)
    С уважением бабушка или большая Мама.

    ОтветитьУдалить
  9. Извините..., жаль, что не подписались, не знаю как обратиться... Не поняла - почему надо образ либо слово менять? Чтобы "мама" в слове звучало, да? Меня внучка иногда называет бабочка - мне так приятно! :)
    Большая мама - это как-то громоздко, на мой взгляд,... не по русски совсем...
    Бабушка и бабуля - неплохо по-моему. А вот баба - мне совсем не нравится, грубовато.

    Вспомнилось:
    У меня в раннем детстве была прабабушка, все звали её бабаня, я так и запомнила - бабаня, бабаня. Она умерла, когда мне было лет пять. И только уже во взрослом возрасте я узнала, что бабаня - это слившаяся при произношении баба Аня, а не вариант слова бабушка.

    ОтветитьУдалить
  10. Люба, как давно я не заходил в гости ни к кому. Спасибо Ирине Огневой и твоему комментарию ее нового статуса. Такой чудесный пост, спасибо! Счастья тебе и любви, ну и внуков побольше!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володя, давно ты сюда не заглядывал, очень рада тебе :) Покажи этот пост своей жене, думаю, ей будет интересно.
      А внуков у меня уже двое, Таисия и Владислав. Пусть будет ещё больше, я только рада буду. Правда, я бабушка работающая, поэтому не так много времени с внуками провожу, как хотелось бы. Вот уйду на пенсию и оторвусь... :)

      Удалить
  11. Люба, ты, не побоюсь сказать, открыла мне глаза! Какая я была неподкованная, оказывается :-)
    Я сама своих бабушек практически не помню, в детстве главным был дед.
    Зато помню, что некоторые в нашей деревне своих бабушек называли "мамастарая" или "мамстар", как мне запомнилось :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я поздравляю и тебя с новым статусом! Рада, что этот пост подковал тебя в этом направлении :)
      А где это у вас в деревне так интересно называли? Я такого не слышала раньше :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (12) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (14) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (3) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (3) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (15) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования