...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

вторник, 18 мая 2010 г.

Бабушка - это...

"Откуда берутся бабушки? Их делают внуки. Потому что нет внука — нет бабушки, так то. Кстати, бабушки — они не для воспитания, а для любви. И говорить им совсем не обязательно, потому что любовь не в словах, а в глазах и улыбке." Такое высказывание я нашла в интернете. И оно мне очень понравилось. С недавнего времени, а точнее, с 13 мая, меня стало очень интересовать всё, что связано с понятием бабушка! Раньше это было просто слово в ряду других, а теперь, бабушка - это новый статус, новый этап жизни, новые ощущения.

Для начала пробую слово на вкус, перекатывая во рту: бабушка, бабуля, бабулечка.
По библиотечной привычке заглядываю в словарь Даля. А там!!!.. Ещё есть баушка, бабУша, бабушенька,  бабуся, бабусечка, бабусенька, бабуня, бабунька, бабуничка, бабунюшка, бабулька, бабуленька, бабуличка, бабонька, бабенька. Вот сколько названий для нового статуса!

Затем вспоминаю всё, что знаю о бабушках.
Бабушка - это мать отца или матери. Открываю википедию.
Оказывается, в Испании ежегодно, начиная с 1998 года, каждое 26 июля отмечается День бабушки и дедушки. А ещё, День бабушки отмечается в Польше и Франции. Интересно, возьму на заметку...

Вспоминаю дальше. В голове мелькают обрывки различных стихов о бабушке... Моё любимое Марины Цветаевой:

БАБУШКЕ

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы...
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей - сколько? -
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
- Бабушка! - Этот жестокий мятеж
В сердце моем - не от вас ли?..

Приведу ещё одно (автора, к сожалению, не знаю):

Бабушка - это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямым,
Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка - это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.

Бабушки вяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.

То, что родители не разрешают,
Бабушка с радостью нам разрешит.
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино она смотрит иль спит.

Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на рожденье,
Сделав уютным наш милый дом.

Бабушек мягкие, тёплые руки
Нежно согреют нас в холода.
И не дадут умереть нам от скуки,
Бабушки наши с нами всегда.

Бабушки наши дают наставленья,
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья,
Дали любви нам незримую нить.

Посмотрела стихи в интернете. Стихи о бабушке тут и тут Детские стихи бабушке.

Попыталась вспомнить, какие книги есть о бабушках... Пришли на ум:
Астафьев В.П. Последний поклон
Астафьев В.П. Конь с розовой гривой
Горький М. Детство
Зощенко М.М. Бабушкин подарок
Нодар Думбадзе Я, бабушка, Илико и Илларион
Санаева Похороните меня за плинтусом
Крапивин В.П. Бабушкин внук и его брат
Братья Гримм Бабушка Вьюга
Остер Г. Бабушка удава
Перро Ш. Красная Шапочка

На изумительном сайте БиблиоГид нашла ещё много книг о бабушках.
И ещё: Виктор Бейлис. Рассказы о бабушке, Бабушка, Grand-mere, Grandmother…: Воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень.

Защемило сердце от попавшегося на глаза рассказа Инны Беркович "Бабушка".
"Начиная с этих первых вспышек сознания и до того как я пошла в школу, ее присутствие было мне необходимо, наверное даже больше чем мамино. Мама казалась строгой немного холодной королевой, красивой и очень вкусно пахнущей. Бабушка ассоциировалась с теплом, защитой, пониманием" - вспоминает Инна. Но с возрастом всё меняется. И, чаще всего, мы не балуем бабушек вниманием и заботой. И казним себя за это впоследствии... Но время не повернуть вспять...
Вспомнила и я, читая этот рассказ, своих бабушек, и я им не додала внимания и заботы... Простите меня, бабушка Паша и бабушка Саша!

Вообще, на запрос "бабушка" интернет выдал 21 млн страниц, смотреть-не пересмотреть.

Первой выдаётся
 Всеукраинская газета-целительница "Бабушка"

Помимо этого нашла Московскую галерею "Бабушка": винтаж,антиквариат,ателье...

Нашла даже сайт Кафе/клуба "Sorry, Babushka", жаль. что данное заведение не у нас в городе, но буду в Москве из интереса загляну. Адрес: г.Москва, Славянская площадь 2/1.

Понравились упоры для книг "Бабушка рядышком с дедушкой".

Интересно, а какими изображают бабушек?
Просмотрела множество картинок бабушек на Яндексе.

А какой я буду бабушкой? Такой?
 
Или такой?
 
Ну, это точно не я! 
 
А, может, такой?
 
Нет, скорей всего, такой...
 
Или такой....

Ещё нашла мультфильм "Бабушка, научи!" о бабушке-затейнице Лисе и ее внучке Алисе. Там, кстати, песенка хорошая.



Песни о бабушке. которые знаю: Добрынина "Бабушки-старушки", Верасы "Я у бабушки живу", Преснякова -младшего "Бабушка", Любэ - Бабушка, "Бабушка рядышком с дедушкой" Паулса. Ещё нашла много песен, посвящённых бабушкам, и тут. Ой, как много, оказывается!

Кино о бабушке, которое недавно смотрела "Похороните меня за плинтусом" - не хочу такой бабушкой быть! Ещё нашла в интернете  "Бабушка" Дэвида Линча, как устав от постоянных издевательств своих жестоких родителей, мальчик решает вырастить себе… добрую бабушку. Надо обязательно посмотреть! Чтобы вырастить из себя хорошую бабушку.

Ну, в общем, теоретически подковалась, бабушкин сундучок создала. Берите меня в бабушки, я готова! Буду осваивать науку быть бабушкой на практике!
 


P. S. Если вы хотите поведать всему миру о ваших родителях, бабушках, дедушках, то ресурс "Мы и наши родители", предлагает следующее:
"Что бы Вам хотелось рассказать о ваших родителях, дедушках и бабушках? Что мы знаем о наших предках, как чтим их память, как сохраняем к ним любовь долгие годы, как заботимся о них, достойны ли они нашей любви и памяти?! Какую бы интересную историю из их жизни вы могли бы рассказать нам? Как Вы думаете, долго ли будут помнить о нас наши дети и внуки?
Пожалуйста, поделитесь своими воспоминаниями. Покажите нам фото ваших родителей, мы все вместе вспомним тех, кого нет и порадуемся за тех, кто с нами."
 
 Источник картинок

13 комментариев:

  1. Люба, это же целый исследовательский труд! Диссертация! Можно сказать -защитилась! Ты теперь и де-факто, и де-юре - бабушка.
    Теперь смотри, если будут предлагать стажировку проходить (с пеленками, сосками и купаньями) - не отказывайся! Отговорки, типа: "Я сейчас не могу... мне надо срочно пост в блог отправить" - не принимаются... :))

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, ну это же невозможно! Внучка по умолчанию должна стать компьютерным ассом:-) Кстати, вам с Волной надо объединить усилия и создать методичку для продвинутых бабусечек. Мне картинка про пирата-бабусю очень понраивлась. Наверное, я такой буду:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, VolNa, времени пост потребовал много. Однако, остался обиженным дедушка - его, кроме как в держателе книг, нигде нет. Придётся подготовить пост и о дедушках. Думаю, что эти посты будут востребованы на февромартовские праздники, поэтому усилия по их созданию оправдаются. А компьютерными ассами, Ирина, будут однозначно все наши с вами внуки и внучки, в смысле всего поколения.

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь Михайловна! Примите мои искренние поздравления с этим радостным событием ! Вернее, с новым
    этапом в жизни! А пост Ваш просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
  5. Аллочка,спасибо за всё! Уже неделю выбираем имя, чего только не начитались об именах! Ответственное дело! Последнее слово, конечно, за родителями, но так хочется поучаствовать :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мама, как жаль, что ты мне не бабушка))) из тебя она просто волшебная получится!!! именно такая, какой мне, пожалуй, не хватало в детстве..
    открывай себя в новом статусе.\статья - распрекрасная! читала с улыбкой.

    ОтветитьУдалить
  7. Доча, главное - чтоб ты не жалела что я тебе мама :))) Надеюсь, мамы тебе хватало в детстве?

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательно!!! Спасибо вам за подборку фото! Я сейчас как раз в процессе исследования слова бабушка.Пришла к выводу что либо образ надо менять, либо слово. В Европе это Великая Мама. :)
    С уважением бабушка или большая Мама.

    ОтветитьУдалить
  9. Извините..., жаль, что не подписались, не знаю как обратиться... Не поняла - почему надо образ либо слово менять? Чтобы "мама" в слове звучало, да? Меня внучка иногда называет бабочка - мне так приятно! :)
    Большая мама - это как-то громоздко, на мой взгляд,... не по русски совсем...
    Бабушка и бабуля - неплохо по-моему. А вот баба - мне совсем не нравится, грубовато.

    Вспомнилось:
    У меня в раннем детстве была прабабушка, все звали её бабаня, я так и запомнила - бабаня, бабаня. Она умерла, когда мне было лет пять. И только уже во взрослом возрасте я узнала, что бабаня - это слившаяся при произношении баба Аня, а не вариант слова бабушка.

    ОтветитьУдалить
  10. Люба, как давно я не заходил в гости ни к кому. Спасибо Ирине Огневой и твоему комментарию ее нового статуса. Такой чудесный пост, спасибо! Счастья тебе и любви, ну и внуков побольше!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володя, давно ты сюда не заглядывал, очень рада тебе :) Покажи этот пост своей жене, думаю, ей будет интересно.
      А внуков у меня уже двое, Таисия и Владислав. Пусть будет ещё больше, я только рада буду. Правда, я бабушка работающая, поэтому не так много времени с внуками провожу, как хотелось бы. Вот уйду на пенсию и оторвусь... :)

      Удалить
  11. Люба, ты, не побоюсь сказать, открыла мне глаза! Какая я была неподкованная, оказывается :-)
    Я сама своих бабушек практически не помню, в детстве главным был дед.
    Зато помню, что некоторые в нашей деревне своих бабушек называли "мамастарая" или "мамстар", как мне запомнилось :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я поздравляю и тебя с новым статусом! Рада, что этот пост подковал тебя в этом направлении :)
      А где это у вас в деревне так интересно называли? Я такого не слышала раньше :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...