Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

среда, 20 октября 2010 г.

К умным мне или к красивым? Классификация библиотечных блогов

Друзья! Вовсю идёт перепись наших блогов. Назревает вопрос об их классификации.
Елена Николаевна предлагает разделить блоги на школьные, публичные, библиотекаря, библиотеки, для учащихся, для библиотекарей, для учителей...
Быть может, обсудим этот вопрос?
Тем более, что он уже не единожды поднимался у нас, но так и не был решён. Давайте подумаем: какой должна быть классификация наших ресурсов? Какой мы хотим её видеть?

Мне например, очень сложно разделить блог библиотеки и блог библиотекаря - практически невозможно! Я вот свой назвала - блог библиотеки, а могла с таким же успехом написать - блог библиотекаря. Или блог библиотеки - это только если коллективный, а индивидуальный - это уже блог библиотекаря?

А если библиотекарь пишет уже не столько о работе, сколько о жизни, о своём, о девичьем - это блог библиотекаря?

Предлагаю поразмышлять и составить стройную классификацию.


Итак, оставляйте свои соображения в комментариях.

29 комментариев:

  1. Для меня классификация подобных вещей всегда трудна. Я, как истинная Обезьяна (вот она - верность гороскопов!), всегда на перепутье. И умная, и красивая. Как характеризуют мой блог, узала только из личной переписки. А сама даже не задумывалась.
    Но деление на школьные и публичные мне не нравится. Поставить во главу "для кого это" - более привлекательный вариант.
    Мне кажется, что сейчас блоги все же сильно зависят от конкретных личностей. Независимо от того, как называются - блог библиотеки или библиотекаря.
    И еще. Стоит начать классифицировать, а потом пойдет речь о том, что нужно и не нужно, что правильно и неправильно и т.д. и т.п. Так дойдет до того, что пироги и любимая кошка - не тема для библиотечных блогов.

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, полностью с тобой согласна!
    Я бы тоже их сильно не делила, ну разве, что самую малость...
    А блог, он на то и блог, а не сайт, что он с человеческим лицом: здесь и о любимой кошке можно, и о пирогах, что мы и делаем.
    Я для себя делю только на интересные и нет, и мне не важно, библиотекарь какой библиотеки его ведёт.
    Классификация нужна, наверное, больше для статистики: какие блоги у нас есть, кто их ведёт, что они из себя представляют.
    А раз у нас ПЕРЕПИСЬ, то и переписать надо как-то правильно!
    Так что, продолжаем думать как...

    ОтветитьУдалить
  3. А, кстати, как характеризуют твой блог?

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже не знаю,куда мне податься.Как-то и рамки расширились за год,и читатели появились разных категорий. Я бы за анархию полную:-)

    ОтветитьУдалить
  5. ЧУМработница, а может, нам создать такую категорию - анархичный блог :)

    ОтветитьУдалить
  6. Если обобщить все разговоры и свести к одному слову, то "методический".

    ОтветитьУдалить
  7. Методические блоги, конечно, должны существовать. Но мы, простые фигаро,заниматься чем-то одним не можем, для нас блог - это дневник библиотекаря, конкретного человека с его вкусами, интересами, заботами, беседами с детьми и взрослыми. Это жизнь. Ведь в жизни на работе мы говорим о разном с разными людьми. Я тоже за анархию.

    ОтветитьУдалить
  8. Для себя блог библиотеки определяю как удобный динамичный интерактивный рабочий инструмент организации деятельности (в идеале коллективный с участием всех сотрудников и возможностью "узнать героев в лицо" в более свободной атмосфере, активной ролью читателей библиотеки), реализующий основные функциональные задачи учреждения, подразделения, приближающий услуги к потребителю-активному Интернет-пользователю. Чем гармонично дополняет сайт библиотеки, являясь частью стратегии развития и продвижения библиотеки. Блог библиотекаря менее формализован в плане содержания (околобиблиотечный, профессиональный, методический, "проблемный", информационный и т.п.). Как правило индивидуальный личный (со всеми вытекающими степенями свободы изложения), имиджевый. Блог библиотеки не исключает параллельное существование блога библиотекаря

    ОтветитьУдалить
  9. Меня, пожалуйста, к красивым! :))

    А если серьёзно, то уже столько говорено-переговорено на эту тему: все позиции ясны. Теперь авторам проекта нужно только принять "командирское", авторитарное, если хотите, решение - будет так то, и так то! В другом проекте, возможно, будет как-то по-другому.

    Если учесть, что у здоровых людей раздвоения личности не бывает, то нет ничего странного в том, что многим (и мне в том числе!) трудно разделить личность библиотекаря на "тут - человек", а "тут - профессионал". С блогом то же самое.

    А вообще, "хоть горшком зовите - только в печь не ставьте!". Для меня главное не растерять своих друзей и читателей!:))

    ОтветитьУдалить
  10. Боюсь, мне только к умным. В красивые уже не возьмут. В большинстве библиотечных блогов "простых" читателей что-то не видно. Всё наш брат-профессионал или примкнувшие отираются. Вот было бы своё неповторимое лицо у блога, если бы там читатели книжки обсуждали или о своём читательском щебетали. Может, кто подскажет такие? А так наши блоги отличаются лишь индивидуальностью самих библиотекарей и приоритетом их личных интересов.

    ОтветитьУдалить
  11. Ув. Любовь Михайловна!Дело переписи блогов- новое,трудное, отнимающее "от чтения"много времени и очень важное. Год назад об этом даже не говорили.
    Критерии при этом должны быть обязательно. Мне , кажется , надо делить: блоги библиотечные системы образования и библиотечные блоги системы культуры. А потом на красивых и симпатичных. и умных...

    ОтветитьУдалить
  12. comte-monte, придётся поверить вам на слово... ваше интригующее инкогнито не позволяет нам оценить справедливость вашего утверждения "В красивые уже не возьмут"... Честно говоря, что-то не верится.
    Но к умным причисляем вас безусловно! И вопросы вы очень правильные задаете... Но, может, это дело будущего? А может, это функция библиотечных сайтов и их форумов?

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, сколько уже написали, а мне и посмотреть было некогда!
    Я так понимаю, что большая часть блоггеров хотела бы и к умным, и к красивым...
    Кто-то предлагает не класифицировать блоги вообще, а некоторые за сплошную электрофикацию, простите, классификацию всей блогосферы.
    Думаю, истина где-то посередине...

    ОтветитьУдалить
  14. VolNa, ну, красивых тебе точно не избежать, только ум тогда куда девать?
    Второе, ты предлагаешь МНЕ командирским решением классифицировать блоги?
    Я то у себя в блоге могу, конечно, хоть как их раскидать:))).
    Но хотелось бы, чтобы пользоваться этим потом можно было всем, чтобы усилия не на ветер...
    Вот ты на основе всего говоренного и своих соображений как бы блоги поделила?

    ОтветитьУдалить
  15. Сomte-monte, а Вам ровно обратное от VolNы. Умных Вам точно не избежать, а куда красоту девать будем?
    А по поводу читателей в блогах - я думаю, это болезни роста и отсутствие нормального интернета в большинстве библиотек. К библиотечным блогам как и к чтению прививать интерес надо, показать возможности ресура, научить пользоваться. А это надо первоначально в стенах библиотеки делать, дать "распробовать". Дети многие хоть и считаются продвинутыми, на самом деле только вконтакте щебетать могут...
    Так что у нас, я думаю, идёт процесс обмена опытом и накопления: контента, личного опыта, способов использования и т.д
    А как только с интернетом в библиотеках наладится - дело пойдёт и читатели "простые" появятся!
    Я не права?

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, права Алла А, классификация блогов, как и вообще любая классифиация - дело нелёгкое!:) И это вообще не мой конёк :)) Вся согнулась уже под тяжестью ответственности :)))
    Помогайте, друзья-блоггеры!

    ОтветитьУдалить
  17. Нескромный вопрос: "А нафига козе баян?"
    Зачем вам нужна классификация? Для кого? Кто целевая аудитория классификатора? И что изменится от того что вы разляжетесь по полочкам?

    ОтветитьУдалить
  18. Думаю, определенная классификация, пусть не жесткая, все же нужна. Ведь все идет от вопроса: для кого это затевалось? Целевая аудитория, если умными слова говорить))). А дальше - выбор стиля, тем, оформления... Мы ставили на читателей сразу. Хотели(и сейчас хотим) объять необъятное, как сказали нам первые рецензоры из числа коллег. Хотим, чтобы было интересно и подросткам, и родителям, и воспитателям-педагогам. А если им будет интересно, то и свой брат-библиотекарь заинтересуется))). Что получится - время покажет.
    Не вижу смысла при классификации делиться на школьных/не школьных. Мы в Сарове очень дружим со школьными библиотекарями и называем читателей "это наши дети".

    ОтветитьУдалить
  19. Я тоже противник деления на библиотеки системы образования и культуры. Цели ведь у нас общие. Надо чаще объединяться, тем более в сети. Если бы не активность школьных блогеров, то неизвестно, когда бы мы начали это пространство осваивать.

    ОтветитьУдалить
  20. PS, Весте, Ирине, и всем сразу.
    PS, за козу спасибо :)
    А классификация, вернее, деление на какие-то блоки, на мой взгляд, всё-же, не помешает, и делается исключительно лишь в целях понять, что из себя представляет наше библиоблоггерское пространство. Кто мы? Сколько школьных, публичных (детских, взрослых), других ведомств?...
    И ещё «по полочкам разлечься» нам надо для того, чтобы как-то облегчить себе и всем поиск. Вы представляете список из 150 блогов? Как быстро найти, есть ли в нём блог нужной тебе библиотеки? А, если будут какие-то градации - будет быстрее.
    Предлагая распределить блоги по категориям, я преследовала именно эти цели.
    А разделять никого, чур меня, не хочу и не собираюсь. Наше блоггерство ценно именно тем, что мы все здесь вместе, правы Веста с Ириной. И мы так же, как и в Сарове, очень любим свои новоуральские городские библиотеки (ссылки на них на правой панели) и дружим с ними.
    Так что, мой девиз "Дели, не разделяя, а объединяя!"
    И упаси боже, подойти к этой классификации с какой-то звериной серьёзностью (как любит говорить Марина Ивашина). Не хочу я никаких "методических" и иже с ними....

    ОтветитьУдалить
  21. Согласна полностью, для нас же самих определенная классификация нужна. Я недавно в блогах - уже заблудилась, захлебнулась, глаза разбегаются, мозги кипят))) И это при том, что пока просто "гуляю", знакомлюсь, приглядываюсь. А иногда очень нужно что-то быстро найти. Разделить нас трудно,ведь, как в реале, так и в виртуале большинство пытаются "убить нескольких зайцев", на все руки мастера))).
    А может, примерно так (не судите строго,просто прикинула на глазок, по каким критериям я подсознательно делю блоги сама, может, и неправа:-))):
    - блоги для ищущих библиотекарей (профобщение, обмен идеями)
    - блоги для заблудившихся(или просто общительных, неравнодушных) читателей
    - информационные блоги(интересно, есть среди нас такие, м?), т.е. освещающие кратко и оперативно какие-то новости со всего света, отвечающие на вопросы
    - м-м, пожалуй, еще самоидентификационные блоги библиотекарей. Или что-то в этом роде. Это вообще-то личные блоги, но из-за профессии они имеют какой-то очаровывающий и интригующий акцент, интересный всем

    ОтветитьУдалить
  22. Весте - это у тебя просто поначалу глаза разбегаются. Как оглядишься, так все будет понятно. Кого читать внимательно, кого просматривать, кого пропустить. Где больше для дела, а где - "ну нравится!" Но интересныве материалы у всех бывают.
    Я все блоги в googl reader поставила, заголовки просматриваю а читаю и комментирую не всегда. Еще на пользу идет то, что там же блоги другой тематики.

    ОтветитьУдалить
  23. Ага, и мне надо все в googl reader поставить.... только бы еще понять, что это такое и с чем его едят))). Я совсем темная, вот пока осваиваю технические моменты методом тыка. Ну, ничего, разберусь, и медведей ведь учат)))

    ОтветитьУдалить
  24. Веста, про RSS здесь можно посмотреть http://orss.ru/rss_1.html

    ОтветитьУдалить
  25. Веста, классификация, которую ты предлагаешь, конечно хороша, только я себя вижу почти во всех пунктах...
    Опять мне разорваться что-ли? Я и умная, и красивая :)))

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за ссылку, пошла изучать)))
    Мда-а, задачка про классификацию, похоже, однозначного ответа не имеет :-( Ну, зато хотя бы посчитались)))

    ОтветитьУдалить
  27. Пардон за козу-музыканта - ничего личного, фразеологизм. Не более.

    По поводу классификации и списков блогов.
    Я уже как-то говорил про сервисы социальных закладок как средство сбора данных.

    ОтветитьУдалить
  28. PS, спасибо за интерес и желание помочь!

    А, если более конкретно, то что Вы предлагаете? Поподробнее пожалуйста... В каком сервисе? Как?

    С удовольствием прислушаемся к такому интернет-продвинутому пользователю и полезные приёмы и сервисы примем на вооружение :)

    ОтветитьУдалить
  29. Извиняюсь за долгое молчание.
    По поводу сервиса для размещения закладок вот посмотрите мультик http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=xKgZo7l9kkA
    Обратите внимание именно на социальную направленность сервиса.
    Как я вижу его использование именно для создания списка библиоблогов. Например любой может добавить ссылку на библиоблог. Для того чтобы собрать их затем в единый список к каждой закладке ставится определённый тег (например можно использовать biblioblog - уже задействован для библиотечных блогов - http://www.delicious.com/tag/biblioblog или "библиоблог" - для русскоязычных http://goo.gl/bp7DT ). Тогда можно даже будет вставить виджет (или на отдельную страницу) в блог со списком блогов марикрованных этим тегом

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (1) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (1) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования