...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

суббота, 22 февраля 2014 г.

И снова здравствуйте, или Как стать писателем


«И для тех, кто пишет книги, и для тех, кто продвигает чтение, такой читатель, как Артем, - просто клад. А каким обещает стать, когда вырастет, если уже теперь такой умница!» 
«Про кого это?» - спросят те, кто не так давно читает "Миры библиотек". Но давние друзья "Миров", конечно же, сразу вспомнят гениального читателя Артёма Межурецкого - автора и героя самого первого гостевого поста в "Мирах библиотек". И прежде, чем продолжить чтение, советую вам, дорогие друзья, не пожалеть времени и вернуться на три года назад, в пост под названием "Читайте сказки! Придумывайте сказки! Верьте в чудо!".

Этот пост вот уже три с лишним года является одним из самых популярных. За прошедшее время наш  герой действительно вырос, в прямом и переносном смысле. Он окончил школу, поступил в институт, переехал в связи с учёбой из Бокситогорска в Великий Новгород, но всё так же остался верен книге, библиотеке и литературному творчеству. Он написал энное количество новых работ и победил в энном количестве литературных конкурсов. Своими читательскими открытиями и литературными достижениями Артём регулярно продолжает делиться в личном блоге МЕАРАЛ, который ведёт уже несколько лет.   

Я все эти годы следила за жизнью талантливого молодого человека, с удовольствием читала его блог: рассказы о конкурсах, в которых он участвует, о библиотечных мероприятиях, которые умничка Артём регулярно посещает; серьёзные размышления о любимых писателях и интересных книгах. И я уже давно ждала от нашего героя нового гостевого поста.

Поводом к нему послужила запись о конкурсе «Пегасик», после которой я попросила Артёма поделиться своим опытом участия в творческих конкурсах, посчитав, что этот опыт может оказаться очень даже полезным для пишущих подростков. Юные писатели зачастую не знают с чего начать своё творческое восхождение. Думаю, что советы Артёма помогут многим побороть нерешительность, присущую молодым авторам, подскажут, где можно начать публиковаться и как научиться побеждать. Итак, мои мировые читатели, уверена, что вы уже "сбегали" в предыдущий пост нашего героя, согласились, что такой читатель - это клад, и готовы читать новый пост Артёма - с большим количеством активных ссылок на записи в личном блоге. Не буду вам мешать. Оставляю вас наедине.


Здравствуйте!


Здравствуйте! Меня зовут Артём, мне 18 лет.
В этой записи я расскажу о детско-юношеских литературных конкурсах, в которых я участвовал. Но расскажу лишь о тех, которые ещё существуют, в которых ребята смогут поучаствовать. Правда, именно в эти дни приём работ на них, может быть, не идёт. Но все эти конкурсы проходят с постоянной регулярностью.
А пока есть время, ещё раз посмотрите свои работы. Обязательно найдётся что исправить. Не стоит забывать и о правилах русского языка, это очень важно для автора. Отправляя свою работу, нужно попробовать прочитать её другими глазами, представить её напечатанной в сборнике или журнале, это помогает выявить не сразу заметные недочёты. И главное, чтобы работа нравилась тебе самому, без этого никак. Ну а если работа тебе нравится, то не нужно бояться её отправлять на конкурс. Это даст определённый опыт. И ещё совет: внимательно изучайте веб-страницы конкурсов, потому что информация может обновляться, либо перемещаться на другие ресурсы.

Поскольку поводом к этому посту послужила запись о конкурсе «Пегасик», то с него и начну. Я принимал участие в этом конкурсе все 5 лет его существования. Конкурс проводился петербургским литературно-музыкальным клубом «Век искусства».
Для меня это был последний конкурс, в котором я участвовал в качестве несовершеннолетнего автора. И в этот самый раз (в 2013 году) я занял 3 место в номинации «Детская и юношеская проза». И поэтому мой рассказ «Полюбившаяся песня» напечатали в петербургском журнале «Мост». А в 2012 году в журнале «Мост» были опубликованы мои «Мысли в начале зимы», которые я отправлял на конкурс «Пегасик»-2011.
Нужно отметить, что при подведении итогов конкурса вывешиваются оценки, полученные всеми конкурсантами, и небольшие комментарии всем участникам от членов жюри. Это, согласитесь, бывает не часто. Несовершеннолетние авторы, отправляющие на конкурс свои работы самостоятельно, участвуют в конкурсе бесплатно. Координаторы конкурса всегда отвечали довольно быстро и дружелюбно.
К важным моментам относится то, что работы лауреатов (а зачастую и работы участников) печатаются в журналах. Это, на мой взгляд, очень приятно и важно. Ведь просто получить свою награду это, конечно, приятно. Но ведь важно и видеть, как выглядит твоя работа, когда она напечатана, когда её могут прочитать не только твои знакомые.
Но нужно сказать, что теперь конкурс не проводится. Точнее, он преобразовался в конкурс детской литературы «МОСТ в будущее», где есть номинации как для детей, так и для взрослых авторов, пишущих для детей. А то, что добрые традиции «Пегасика» сохранятся, в этом я уверен.

Раз в 2 года проводится Московский открытый конкурс детско-юношеского литературного творчества «Волшебное Слово». Недавно заработал новый сайт этого конкурса, где размещаются не только списки лауреатов, но и оценки всех участников. Конкурс разделён на номинации «Стихи», «Сказки», «Проза», «Журналистика» и «Переводы». Участвовать можно в нескольких номинациях. Я участвовал в «Волшебном слове» в 2010 и 2012 годах. И оба раза я получал поощрительные призы в номинации «Журналистика». В эту номинацию я отправлял не только свои размышления или отзывы о книгах, но и записи из моего блога. Поощрительным призом всегда были книжки издательств, поддерживающих конкурс. А ещё удивляло, что каждый член жюри (а это больше десяти человек) оставлял свою подпись-автограф на грамоте.

При поддержке Новосибирской областной детской библиотеки проводится конкурс «День Енота», по итогам которого издаются сборники поэзии и прозы (в электронном и печатном виде). Я в этом сборнике не печатался, но в 2012 году «Мысли в начале зимы» принесли мне звание лауреата данного конкурса.

Ежегодный Московский фестиваль детской литературы имени Корнея Чуковского и всероссийская газета «Школьник» проводят конкурс детских сказок. Ребята могут самостоятельно отправлять свои работы как в прозе, так и в стихах. Поскольку участники выкладывают свои работы на форуме, то есть возможность комментировать каждую сказку. Работы победителей печатаются во всероссийской газете «Школьник».


Советую следить за детскими журналами, которые, конечно же, часто проводят конкурсы для детей. Я в своё время участвовал в конкурсах и викторинах журнала «Мурзилка». Один раз моё стихотворение было опубликовано на страничке итогов конкурса о семье в этом журнале. Сейчас за конкурсами «Мурзилки» и за новостями журнал можно следить в интернете.

Хочется рассказать о всероссийском журнале «Костёр», который издаётся в Санкт-Петербурге. Ежегодно журнал проводит  Всероссийский конкурс«ВАШ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК» имени Леонида Каминского — Учителя смеха (по ссылке - положение за 2013 год, но даты для всех лет почти одни и те же). На страничке этого конкурса в журнале были опубликованы 2 моих анекдота (кстати, на странице, посвящённой юбилярам Э.Успенскому и Г.Остеру).
Так же в журнале в 2007 году был опубликован отрывок из моего детективного рассказа, посвящённого юбилею Бокситогорской детской библиотеки. Отрывок опубликовали в рубрике «Творчество твоих ровесников», куда любой желающий до 18 лет может отправить свои работы. «Костёр» проводит много тематических конкурсов. Обо всех можно узнать из самого журнала, либо на сайте или в группе Вконтакте.

А есть Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей июношества «Книгуру». Конечно, сами произведения на конкурс ребятам отправлять рано – мало опыта по сравнению со взрослыми авторами. Но конкурс даёт возможность любому ребёнку до 16 лет стать членом жюри! Посетитель сайта сможет бесплатно и официально прочитать книжную новинку для детей и подростков. А посетители до 16 лет могут выставить оценки и таким образом повлиять на то, какая книга станет лучшей. Один раз я воспользовался такой возможностью. Но членам жюри нужно обязательно комментировать свой выбор, а на этот комментарий сможет ответить и автор. Среди написанных рецензий проходит конкурс на лучшую, а победители получают электронную книгу. Такие же подарки могут получить и участники других конкурсов, проводимых сайтом. В общем, следите.

Упомяну о портале «Брайллэнд». Сейчас портал обновился. Сайт создан специально для детских авторов. Но существуют и специальные конкурсы для авторов-детей. Например, конкурс «Золотое солнышко» (в 2011 году «Мысли в начале зимы» были отмечены грамотой). А в том же 2011 году рассказ «Оценки» стал призёром конкурса на сайте «Я сам автор» (проект портала «Брайллэнд»).
По итогам многих конкурсов издаются электронные журналы. На сайтах можно бесплатно познакомиться с этими изданиями. А юным авторам уже опытные авторы часто дают ценные советы, как улучшить свою работу. Это очень помогает ребятам.
Кстати, благодаря порталу «Брайллэнд» (и в том числе доработке текстов по совету взрослых авторов), 2 моих рассказа были опубликованы во всероссийской газете «Школьник».

А теперь о конкурсе не совсем литературном (хотя на него тоже можно отсылать свои литературные работы). Это даже не совсем конкурс, а проект – электронная книга памяти «Страницы семейной славы». Конкурс проводится Военно-историческим форумом-2 при поддержке Союза журналистов России, МГУ и ряда других организаций. Я участвую в этом конкурсе с 2010 года. На конкурс я представлял и свои сайты – «Достойныордена Александра Невского», «Великая Отечественная война – мой взгляд», а в этом году я представил сайт «О чём мне поведала мемориальная доска».
В проекте участвуют как дети, так и взрослые (в том числе и ветераны). Любой желающий может представить свою статью, сайт, а может и творческую работу, посвящённую своей семье или истории нашей страны. Вот уже 2 года лучшие работы печатаются и в бумажном сборнике
Каждый год в Москве проходит награждение лучших работ. В прошлом году я тоже былприглашён на это мероприятие. В эти дни не только награждают участников, но они делятся и своим опытом: поисков, работы в архивах, размещения информации в интернете.
Я думаю, у каждого найдётся что-нибудь интересное, что он сможет рассказать о своих предках или о своей малой родине. Поэтому присоединяйтесь и пишите свою страницу семейной славы!..

Вот и всё, о чём я смог рассказать. Обязательно следите за районными и областными конкурсами. Участвуйте и в конкурсах вашего города и ваших библиотек. На таких мероприятиях всегда есть возможность познакомиться с другими участниками и поделиться опытом.Желаю вам удачи!

************************************************

А в заключение, друзья, я предлагаю вам лишь небольшой фрагмент из довольно большого и интересного разговора Артёма с издательством «Самокат» в рамках рубрики «Читатель недели», которое, поверьте, стоит прочитать полностью. (Кстати, любой желающий может отправить заявку на участие в этой рубрике). 


Артём, когда просматриваешь твой сайт, создается впечатление, что библиотекари и издатели – твои постоянные спутники и друзья. Кроме того, ты отметился на многих конкурсах, связанных с детским чтением. Можешь рассказать, как попал в эту струю?

Книги я любил всегда, начиная с раннего детства, когда мне их еще читали родители перед сном. Много книг мне дарили. Но до поры до времени я был, так скажем, читателем-затворником. И вот, когда я заканчивал второй класс, нам впервые дали на лето список по литературе. А я был очень ответственным да еще и читать любил, вот и получилось, что осилил список целиком. Тогда Бокситогорская детская библиотека наградила меня как одного из лидеров летнего чтения в нашем районе. Там же нам рассказали об областном конкурсе «Книги детства», который проводится Ленинградской областной детской библиотекой (сейчас этот проект называется «Чтение без границ»). В декабре лучшие читатели приезжают туда на встречи с писателями и издателями детской литературы, а еще происходит выбор 10 книг на присуждение знака «Нравится детям Ленинградской области».
Писатели часто приезжают и в нашу Бокситогорскую детскую библиотеку, там проходят Неделя детской книги, Фестиваль летнего чтения и много других интересных мероприятий. А последние три года в нашей библиотеке каждый месяц собирается клуб «Наш выбор – чтение», где мы делимся впечатлениями о прочитанном, узнаем о книжных новинках и т.д. Правда, я сейчас в этом клубе не участвую, поскольку переехал в Великий Новгород учиться в вузе. Но когда бываю в Бокситогорске, обязательно захожу в родную библиотеку.
************************************************


Ну что, друзья? Как вам наш герой и его рассказ? Впечатляет?
Надеюсь, что советы Артёма помогут нашим школьникам, пробующим своё перо.    Я уже точно знаю, кому я их завтра покажу.

Коллеги, поделитесь, есть ли такие читатели, как Артём, в ваших библиотеках?И много ли пишущих ребят?

11 комментариев:

  1. О таких читателях-писателях можно только мечтать. Наши "успехи" гораздо скромнее. Очень полезно про конкурсы детские было прочитать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, у вас же детская редколлегия Восьмёрочка
      Наверное есть кого направить по указанным Артёмом адресам :)

      Удалить
  2. Артём - просто супер-герой! Талантливо-интеллектуальный супер-герой, который вызывает огромное уважение и радость... за мир, в котором мы будем жить, потому что будущее принадлежит молодёжи. Удачи Артёму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, очень радостно видеть целеустремлённых молодых людей. Меня очень радует отношение Артёма к библиотекам. Он был активным читателем в Бокситогорске, даже создал и вёл сайт Бокситогорской детской библиотеки И переехав в другой город сразу стал посещать различные библиотечные мероприятия в Великом Новгороде. И правда - читатель-мечта любой библиотеки :)
      Артём, а ты в Новгороде завсегдатаем какой библиотеки стал? Куда ходишь чаще?

      Удалить
    2. В Новгороде часто посещаю мероприятия библиотечного центра "Читай-город".
      А книги (для учёбы или чтения) чаще беру в Областной библиотеке, расположенной на территории Детинца (новгородского кремля).

      Удалить
  3. Таня Дрыжова
    Таня Дрыжова 22 февраля г. 23:38
    Замечательно написано. Прочитала с удовольствием. И вы знаете, в последнее время мне попалось несколько материалов, написанных детьми и подростками - об участии в конкурсах, о рекомендации современных детских авторов и книг, о том, как писать отзывы. Написано так доступно и просто, без штампов и навязывания, что иногда кажется, что их слово быстрее отзовется у сверстников, чем наше библиотечное.
    (Комментарий Татьяны Дрыжовой - редактора журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра" - перепечатан из фейсбука по её просьбе.
    Артём, ты не против, если журнал напечатает твой материал?)

    ОтветитьУдалить
  4. Артём, каждое лето отдыхаем в Великом Новгороде. Буду рада очному знакомству с таким интересным и талантливым человеком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      На лето ещё планов нет. Но сначала будет 3 недели практики на раскопках в области. А потом не знаю, буду ли в Новгороде.

      Удалить
  5. Артём, тебя и всех читателей-мужчин с праздником 23 февраля! Мы нуждаемся в вашей защите всегда и везде. Будьте сильными и уверенными! Будьте нашей опорой! Мы вас ценим и любим!

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно было почитать. Несмотря на то, что текст очень объёмный, но прочитала очень быстро и с любопытством. Как хорошо, что есть ещё такие молодые люди. Помню, в его возрасте так же зачитывалась, постоянно засиживалась в разных библиотеках и потом получала нагоняй от мамы за то, что поздно приходила. Конечно же, я тоже стала писать время от времени, но в те годы мне хватало концентрации. Сейчас я пью специальные пищевые добавки, заказываю на сайте https://proteininkiev.com.ua/ , они очень помогают мне концентрироваться на тексте и вообще на работе, заряжают мотивацией и энергией.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...