Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Стихи о драконах

Бежит, спешит к нам на встречу новый - драконий - год. Лаборатория идей "Гайдаровки" в преддверии праздника затеяла игру в новогодний гороскоп с обменом предсказания на стихотворение о драконе. Если хотите получить предсказание и у вас есть на примете стихотворение о многоголовом змее, то идите по указанной ссылке на фейсбук в Гайдаровку .

Но, не у всех есть аккаунт в фейсбуке, поэтому предлагаю вашему вниманию понравившиеся мне стихотворения.


Забавное стихотворение Валентина Берестова

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте!" сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Философское Любови Ковшовой

Мне мутно и заоконно
И выгнанно со двора.
Стучится к нам год Дракона,
Приходит его пора.
Как грустно трясет он лапой,
Царапает по стеклу.
Быть может, он брошен папой,
И нужно ему к теплу?
И что он такой зеленый,
От холода или так?
Он плачет слезой соленой
Размером почти в пятак.
За что его все поносят
Заранее, без причин?
Он - маленький, ласки просит,
Дракон - это ж просто чин.
Простудно чихает вьюга
На весь наш неумный свет.
Давайте жалеть друг друга,
Дракон ты там или нет.
Давайте добрее будем,
Почаще к плечу плечом,
Как только и надо людям,
И прочее нипочем.

И очень мне понравилось вот это душещипательное стихотворение:

Последний Дракон

Плохо мне, плохо. Старый я, старый.
Чешется лес, соскребает листья.
Заснешь ненароком — опять кошмары.
Проснешься — темень да шорох лисий.

Утро. Грибы подымают шляпы.
Бог мой драконий, большой и добрый!
Я так устал: затекают лапы.
И сердце бьется в худые ребра.

Да, я еще выдыхаю пламя,
но это трудно. И кашель душит.
В какой пустыне метет крылами
ангел, берущий драконьи души.

Мне кажется, просто меня забыли,
когда считали — все ли на месте.
А я, как прежде, свистнуть не в силе,
что б дохли звезды и падал месяц.

Возьми меня, сделай такое благо!
В холодном небе жадные птицы.
Последний рыцарь давно оплакан.
И не придет со мной сразиться.

Я знаю: должен — конный ли, пеший —
прийти, убить и не взять награды…
Но я ль виноват, что рыцарей меньше
ты сотворил, чем нашего брата?

Все полегли, а мне не хватило.
Стыдно сказать до чего я дожил!
В последний рев собираю силы:
за что я оставлен без боя, Боже?


Ирина Ратушинская

Если вы знаете ещё стихи о драконах, то пишите здесь или в "Лаборатории идей "Гайдаровки"

Я нашла вот это:
Мягко расправить кожаных крыльев мешок,
когти втянуть – и подняться со свистом и рёвом.
Слева чернеют пещера и редкий лесок,
Справа – костёр облаков. Я – Дракон. Что ж такого?
Экая невидаль – ящер закатных небес!
Вонь изо рта... Это рыцарь. Могло быть и хуже.
Нет, не надейтесь, как вид я пока не исчез,
хоть и не нужен.
Есть ли семья? Да откуда! Охота и псы...
Лютое было, скажу вам, на диво злодейство.
Что ещё мне на суде предъявить на весы?
Кончилось у homo sapiens нежное детство –
зверь из зверей получился. А я – подожду:
может, тайком протяну пару-тройку столетий...
Когти спустить, самолетик поймать на лету –
вы не заметите.

P. S. А вот ещё Два дракона (басня в стихах) Олеси Емельяновой, найденная в блоге "Идеи, пойманные в сети".

Поделись ссылкой
Сделай закладку

14 комментариев:

  1. Любовь Михайловна, сделала ссылку на Вашу подборку стихов:) Спасибо, и с наступающим Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  2. А я люблю мультик про зелёненького сластёну-Дракошу на кондитерской фабрике, оттуда моя любимая цитата: "А я так люблю, я так привыкла, что - мне, мне и всё мне!"

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Евгеньевна, спасибо за поздравление!

    Мне так понравилось вот это
    :
    ...Последний рыцарь давно оплакан.
    И не придет со мной сразиться.

    Я знаю: должен — конный ли, пеший —
    прийти, убить и не взять награды…
    Но я ль виноват, что рыцарей меньше
    ты сотворил, чем нашего брата?

    Все полегли, а мне не хватило.
    Стыдно сказать до чего я дожил!
    В последний рев собираю силы:
    за что я оставлен без боя, Боже?

    Правда, класс?

    ОтветитьУдалить
  4. Гриночка, что-то я не вспомню этого мультика :(

    Придётся искать и смотреть, чтобы соответствовать :)

    ОтветитьУдалить
  5. Любочка, это мультик "Сладкая сказка"! Ну, ты уже поняла, наверное. :-))

    ОтветитьУдалить
  6. Какая чудная драконовская подборка!
    Вызывает сочувствие к этим существам.

    ОтветитьУдалить
  7. Greeneyes, не помню я этого мультика :) Но обязуюсь в каникулы посмотреть :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, мне тоже жалко дракошек стало.
    Надо заканчивать чтение берестовским стишком, тогда веселее становится!

    ОтветитьУдалить
  9. Л.М. привет. Вот такое стихотворение.
    Сколько бумаги,
    Краски
    И звона!
    Как пагоду,
    Мастер
    Построил
    Дракона.
    Дракон ослепителен
    В блеске и силе!
    На карнавале
    Фигуру носили.
    И все восхищались
    Вблизи и вдали.
    Но кончился праздник,
    Дракона сожгли.

    ОтветитьУдалить
  10. ВВ, и у тебя грустное. Чего это все стихи о Драконах такие грустные, я даже не ожидала...

    Твой вклад, Валентина Васильевна, в копилку драконьих стихов принимается :)))

    ОтветитьУдалить
  11. ВВ, а стихотворение-то чьё?

    В следующем посте добавляю в драконью подборку твоё стихотворение.

    ОтветитьУдалить
  12. Перед Уцелел (Светланы Скорик) поставьте ссылочку на источник: Стих о драконе
    Или удалите.

    ОтветитьУдалить
  13. Редактор, ссылку добавила. У меня была какая-то другая, которая уже не действовала :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (2) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (2) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования