Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

четверг, 22 декабря 2011 г.

Стихи и оды Дракону

И в продолжение темы драконов. 
Благодаря блогу "Причал для любознательных" нашла чудные стихи  о трёхголовых. Очень большой спрос на них сейчас в библиотеке, в смысле на стихи, конечно, а не на драконов :)
Вот такое, например, для разминки-затравки:
У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.
(А. Усачёв)


Или вот такое - "Змей Горыныч вопрошает":

Я принёс огонь вам, люди!
Я хотел вас обогреть!
А меня никто не любит.
Почему?.. Обидно ведь…

Я же добрый, хоть ужасный,
Но не верит мне народ.
Отчего же даже в сказках
Головастым не везёт?!

(Игорь Шандра) 

"Я принёс огонь вам, люди..." - здорово, правда! Так Дракошу пожалеть сразу хочется...
 
И очень мудрое стихотворение Т. Январской "Из жизни драконов":

В стране, где круглый год тепло
и как деревья травы,
Жил неизвестно сколько лет
большой дракон, трёхглавый.
Спокойной жизнь его была,
без горя и печали,
Но интересы трёх голов,
увы, не совпадали!
Любила в облаках летать
одна из них, мечтая.
«Ах, как мне нравится бежать» твердила ей вторая.
Хотела третья только спать
и нежиться в постели.
Ни в чём друг другу уступать
упрямо не хотели.
Проблему можно бы решить,
Но, к сожаленью, тело
Одновременно спать, летать
и бегать НЕ УМЕЛО
!

Почему-то в этом стихотворении я увидела не только дракона, но и себя: и моё тело не умеет одновременно работать, отдыхать, бегать, спать,  а жаль - это было бы здорово!

Там ещё много интересных стихов и стишат. Например, "Змей Горыныч. Метаморфоза":

Детишек мной порой пугаете,
Хотя меня совсем не знаете…
Да… страшный я и трехголовый,
Большой и толстый. Что ж такого?
Три головы – мое проклятие,
Фольклорных сказок я – исчадие,
Но милый я и добродушный,
Хоть неказистый я наружно.
Прошу немного понимания:
Устал от вечного скитания,
Немного хочется покоя,
Хочу побыть самим собою,
Хочу в лугах играть с ромашками,
Хочу возиться с первоклашками
И зажигать огни ночные,
Как в небе звезды золотые.
Один приятель мой, Добрынюшка,
Зовет меня всегда Горынюшка,
Лишь он один со мною ласков,
И с ним не жизнь, а просто сказка.
Но он делами занят ратными,
Его видал неоднократно я
С мечом в руках на поле битвы –
Враги в округе все разбиты!
И потому никак не кончится
Моя тоска от одиночества.
Яга мне сыплет в раны солью –
На всей земле один такой я…
(Е. Ольховик)


Ну и поздравление всем на Год Дракона:

Отмечаем мы законно
Наступленье года,
Не какого-то – Дракона!
Вот ему и ода:
Пусть растет, цветет трёхглавый –
Нет мудрей и краше,
Осыпает денег лавой
Всё жилище наше!
Хоть зовём порой и "Змеем",
И "Горыныч" даже,
Мы понятья не имеем,
Кто щедрей и глаже.
Дай в дни твоего правленья,
Друг наш земноводный,
Счастья, блага, озаренья,
Славы всенародной!
Да добра, тепла, уюта,
В бизнесе – удачи,
Подними Отчизну круто –
Строй заводы, дачи!
Зелены, полны пусть скверы,
Парки наши будут,
Люди чистой древней веры
Сказки не забудут!
Чтоб, кончая год хороший,
Мы тебе сказали:
"Поскорей прийти, Дракоша,
Вновь тебе нельзя ли?"

В общем, сходите на сайт "Заниматика", там есть и сценарии празднования Года Дракона, и загадки, и викторины о сказочных змеях.

Добавляю в Драконью подборку присланные друзьями "Миров" стихи:

Стихотворение от Елены Евгеньевны ("Причал для любознательных):

У Змея Горыныча
С мыслями туго –
Все три головы
Поругались друг с другом.

А чтобы подумать
Об умных вещах,
Согласие надо иметь
В головах.
(И. Жуков)

От Валентины Васильевны ("Дневничок")

Сколько бумаги,
Краски
И звона!
Как пагоду,
Мастер
Построил
Дракона.
Дракон ослепителен
В блеске и силе!
На карнавале
Фигуру носили.
И все восхищались
Вблизи и вдали.
Но кончился праздник,
Дракона сожгли.

Стихотворение от Марианны Воронковой, переданное Greeneyes:

Пусть не волнуется народ,
Встречая дружно Новый Год,
Ведь развивается Китай,
Хоть полон он драконьих стай.
И, если верить чудесам,
Теперь дракон пришел к нам сам,
Блестящий, черный, водяной,
Но очень добрый и смешной.
Мы вместе выпьем за столом,
Чтоб встал дракон на бой со злом,
И прежнюю болтливость
Сменила справедливость.
Чтоб цен драконьих беспредел
Остановить он захотел.
Чтоб старо-новый президент
Навел порядок сей момент,
А не пугал законом,
Как сказочным драконом.
Чтобы коррупция и власть
Опять в объятьях не слилась.
Ведь, продавая нефть и газ,
Легко добраться и до нас.
Пусть радуются все и вся,
Дракончик новый родился!
Хороший, справедливый,
Пусть будет год счастливым!

Читайте также предыдущий пост.

Поделись ссылкой
Сделай закладку

13 комментариев:

  1. Спасибо - это именно то, что мы искали для новогоднего праздника!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, а Вам какое больше всего стихотворение понравилось?
    У меня со вчерашнего дня так в голове и крутится:

    Я принёс огонь вам, люди!
    Я хотел вас обогреть!
    А меня никто не любит.
    Почему?.. Обидно ведь…

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, дорогая Л.М.!
    С наступающим Вас Годом Дракона!
    А мне понравилось вот этот стишок:

    У Змея Горыныча
    С мыслями туго –
    Все три головы
    Поругались друг с другом.

    А чтобы подумать
    Об умных вещах,
    Согласие надо иметь
    В головах.
    (И. Жуков)

    ОтветитьУдалить
  4. И Вас с наступающим, Елена Евгеньевна!
    Какое хорошее стихотворение Вы в драконью подборку подбросили. Я его прямо в текст поста добавлю. Смотрите. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Любочка! С наступающим! К твоим драконам хочу присоединить отличное новогоднее пожелание библиотекаря из Нижнего Новгорода Марианны Воронковой (я должности её не знаю, мож и директор!) Вот тебе стихи её. Она сама попросила разместить их у тебя (ну, не она - подруга!):
    "Пусть не волнуется народ,
    Встречая дружно Новый Год,
    Ведь развивается Китай,
    Хоть полон он драконьих стай.
    И, если верить чудесам,
    Теперь дракон пришел к нам сам,
    Блестящий, черный, водяной,
    Но очень добрый и смешной.
    Мы вместе выпьем за столом,
    Чтоб встал дракон на бой со злом,
    И прежнюю болтливость
    Сменила справедливость.
    Что б цен драконьих беспредел
    Остановить он захотел.
    Что б старо-новый президент
    Навел порядок сей момент,
    А не пугал законом,
    Как сказочным драконом.
    Чтобы коррупция и власть
    Опять в объятьях не слилась.
    Ведь, продавая нефть и газ,
    Легко добраться и до нас.
    Пусть радуются все и вся,
    Дракончик новый родился!
    Хороший, справедливый,
    Пусть будет год счастливым!"

    ОтветитьУдалить
  6. О, Greeneyes, и тебе спасибо, отправляю это политически-актуальное стихотворение в пост. Марианне Воронковой от меня привет и наилучшие пожелания.
    С Новогодьем, Гриночка!

    ОтветитьУдалить
  7. Думаю, мы ещё до Нового года в разных блогах и увидимся, и поздравимся! У ЧУМочки на балу были, У Волны были, в МРЧ, думаю, будет новогодний пост. Так что, много-много сможем сказать друг другу ещё. Да, а фотографии из Мих? Иде?

    ОтветитьУдалить
  8. Люба, поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю здоровья, света, любви вам и вашим близким. Новых творческих свершений и удачи.

    ОтветитьУдалить
  9. Люба, спасибо за подборку. Так пригодилось!!!! Самое главное у тебя все нашла, потратив времени самую малость, а насытилась в три головы. Ну молодец! Поздравляю С Новым Годом! Люба - это ты целый мир, а пожалуй даже МИРЫ. Дай Бог тебе успехов, удачи, здоровья, почтения и денежного вознаграждения.

    ОтветитьУдалить
  10. Гриночка, увидимся, конечно, и поздравимся :)
    О фотографиях в посте про гороскопы, маски написала...

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, спасибо! И Вам новых свершений и достижений, любви, радости, счастья, волшебства! Пусть будет праздник!

    ОтветитьУдалить
  12. Валентина Николаевна, вот это по-драконьи - в три головы! Молодец, к году дракона подготовилась не на шутку :)И как ты мне много всего пожелала! Спасибочки тебе! Я уж временами сама не понимаю: я в Мирах или Миры во мне?!
    Валюша, будь счастлива в новом году! Пусть твои проекты доставляют тебе наслаждение и удовлетворение!

    ОтветитьУдалить
  13. я действительно большим, чтобы посмотреть ваш блог, его информативным и полезным, и я собираюсь поделиться его на мой социальной сети со своими друзьями, они также нравится, надеемся, что вы будете держать его. оценили
    http://www.livetv.pk/

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (1) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (1) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования