Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

среда, 10 сентября 2014 г.

Дороже нефтяной скважины


Разместив в предыдущих постах немного фотографий IASL-2014  перехожу от фоторепортажа к другому жанру - тезисам. Попробую полистать свой блокнот участника форума и, активизировав поток сознания, вспомнить фразы, цитаты, мысли, которые остались "в сухом остатке" от докладов российских и зарубежных коллег после того, как Президент Международной ассоциации школьных библиотекарей Дилжит Сингх объявил Всемирный форум IASL-2014 открытым.




  • Сосредоточиться на том, что зависит от нас

 



>>> Ключевые вызовы для современного библиотекаря: нарастающие потоки информации, разрыв двух культур - книжной и медиа; многозадачное поколение; нечитающие родители и нечитающие дети;  глобализация, модернизация и т.д., и т.п. <<<



 





>>> Надо не зацикливаться на том, что от нас не зависит, а сосредоточиться на том, что зависит от нас <<<






 





>>> Необходимо пересоздавать себя, нацеливаясь на будущие цели <<<

>>> Опережающее обучение - библиотекарь не должен отставать от учащихся <<<




  • Книга формирует модели поведения


>>> Книга позволяет проигрывать варианты будущего. Чтение, образование, обучение, - это единственная возможность перейти к будущему <<<

 




>>> Чему научим, то и получим. Чему обучаем, те нейроны в мозге и формируем. Научим читать книгу, будут читать, т.к. будут развиваться определённые, отвечающие за это нейроны <<<

>>> Учиться «впрок» невозможно, должна быть цель у любого обучения, применение полученных знаний на деле <<<


>>> Научение меняет не только функционирование клеток мозга, оно меняет анатомию организма <<<

>>> У людей разных культур отличаются все когнитивные процессы <<<






  • Хороший библиотекарь дороже нефтяной скважины 






>>> Школьный библиотекарь работает в поддержку всех предметов, он включается в работу педагогов, и поэтому очень сложно отследить успехи и вклад библиотекарей в процесс (в отличие от учителей) <<<




>>> Хороший библиотекарь дороже, чем нефтяная скважина <<<

>>> Но библиотекарь не может работать в одиночку. Он должен стать партнёром учителей. Наладить сотрудничество с ними <<<





 


>>> Надо готовить молодёжь к будущему, перейти от помощи в поиске ресурсов к помощи в работе с идеями, сутью информации, добавить глубину в работу. Трансформировать информацию в глубокие знания, вот чему должны научить школьные библиотекари <<<



  •  Информационный хвостик вертит всей собакой

 


>>> Необходимо, чтобы форма библиотеки (внешнее) отражала её функцию (внутреннее). Нет перегородок, открытое пространство, мебель-трансформер... <<<
 







>>> Концепция «1°» (концепция одного градуса) - только на один градус пользователь отделён от информации (не более!) <<<




 
>>> Фонд библиотеки должен способствовать развитию идей <<<

 >>> Библиотека, это не просто помещение с книгами, это обучающее пространство, педагогический центр, когнитивный центр школы <<<

>>> Информационный хвостик (библиотека) вертит всей собакой (школой) <<<



Закончить поток сознания хочу ещё одной цитатой, произнесённой на Всемирном форуме Международной ассоциации школьных библиотекарей
  • Возможно даже Вселенная имеет предел, но нет предела человеческому разуму.
Вот он, мой блокнотик, в который мы сегодня с вами, друзья, заглянули. 


Надеюсь, что многие мысли из него были вам созвучны. Но это лишь малая часть того, что говорилось на IASL-2014. Сами понимаете, что мне удалось услышать в лучшем случае лишь половину от всего сказанного (мероприятия шли параллельно на двух площадках), а записать и того меньше. Кстати, мои мировые читатели, много ли вы конспектируете вслед за докладчиками? Или у вас есть какой-то другой способ фиксации сказанного? Может быть диктофон? Фотографирование слайдов? Или ещё что-то?

Читайте также:

Мы разные, но мы вместе!
Форум IASL-2014. День первый в фотографиях
Куда ведёт библиотечный робот 

12 комментариев:

  1. Почему-то сразу зацепило: "нечитающие родители и нечитающие дети"(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, Ира, но так и есть на самом деле. Родители сами не читают и детей не приучают. Мультики на ночь вместо книжки и колыбельной - повсеместное явление.

      Удалить
  2. Ёмкий какой блокнотик оказался, Любовь!
    Прочитала про скважину - приосанилась. Прочитала про хвостик - оглянулась)
    Разглядывала фотографии и узнала коллегу из Удмуртии! Тесен мир..) Наверное, это хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, очень правильные реакции :)
      Рада, что ты увидела знакомую. Жаль вот только фотоаппарат меня в этот раз подвёл, старенький уже очень, с 2006 года служил мне верой и правдой. А в этот раз забарахлил, моментами фотографировал, но скверно, моментами не хотел даже выдвигать объектив. Так что многое и многие остались за кадром моего фотоаппарата, к сожалению...

      Удалить
  3. Всё очень верно, красиво и вовремя сказано1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, докладов и обсуждений было много интересных.. Я лишь малюсенькую частичку вам показала.

      Удалить
  4. Люба, с блокнотиком ты хорошо придумала. Действительно, записываем всегда много, но не доводим до умов других. А тут хорошо, прочитала и как будто снова все услышала и кое- что вспомнила. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВВ, а где твой "блокнотик"? Поделись? :)

      Удалить
  5. Поздравляю с 5- летним юбилеем блога " Миры библиотек" ! Какое точное название у него, ведь Ваш суперблог -в помощь всем библиотекарям .Дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Алла! И Вас поздравляю! Дальнейших успехов!
    Правда для меня это не день моего блога (я праздную его позднее - 30.10.2009 - дата первого поста) а День нашего блогерского братства :) Всех участников "яучусьработатьвблоге" поздравляю с пятилетием!

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, первый пост у всех нас был в разные дни , но на одной неделе!У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже :-) Так что принимайте поздравления чуть-чуть-заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, принимаю-принимаю поздравление :) Мне очень приятно! Кто празднику рад, тот заранее пьян, так ведь? :)

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (3) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (3) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования