...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

воскресенье, 30 октября 2016 г.

Сохраните детскую библиотеку!

Фото Николая Джумакулиева. 
"Сейчас в России осталось одно место, где бескорыстно (то есть даром) дадут вашему ребенку шанс стать читателем, и это место ― детская библиотека".

Эти слова Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак опубликовали  в Фейсбуке. 

Не могу не поделиться пронзительным текстом в защиту детских библиотек с читателями МИРОВ.

Но прежде, чем вы прочтёте публикацию целиком, хочу сказать, что очень люблю книги этих авторов. К сожалению, в библиотеке нет ни одной. Выделив деньги из семейного бюджета купила несколько произведений: "Время всегда хорошее", "Я хочу в школу!",  "Москвест", "Гимназия №13", "Смерть Мёртвым душам!"  и... унесла в школу (я думаю, это знакомо большинству школьных библиотекарей). Теперь даю читать их учителям и ученикам.

В прошлом году с одним подростком делали на конкурс буктрейлер по книге "Время всегда хорошее" в стиле лего мультфильма. Ролик будет в конце поста. А пока слово писателям.

Хватит красивых слов.
Нужны красивые поступки


Взрослые сейчас очень любят оттопыривать губу и жаловаться на то, что «поколение нынче пошло не то», не читают, авторитетов не признают и вообще тупые они, слова «ридикюль» не знают, что такое «пороша», угадать не могут, Бунина наизусть не цитируют.

Дорогие взрослые, а что мы сделали для того, чтоб наши дети выросли другими?
Взрослые разработали кучу игр, взрослые на этом зарабатывают, взрослые придумывают новые гаджеты, взрослые покупают их своим детям, взрослые говорят «иди поиграй, мультики посмотри, дай мне отдохнуть» — и сами же ноют, что дети, видите ли, предпочитают виртуальный мир реальному.

Я уже слышу, что мне возражают, что, мол, мы работаем, устаем, вечером есть два часа свободного времени, мы имеем права полежать на диване…
Имеете. Но если вы не читаете сами, и не готовы читать вместе с вашими детьми, если считаете, что чтение умирает, что это «никому не нужно», что «подростки не читают» — вы перекрываете собственным детям очень много возможностей.

У ребенка из нечитающей семьи тоже должен оставаться шанс. Потому что родители родителями, но каждый сам отвечает за свою судьбу, и ребенок, особенно когда он уже не ребенок, а подросток, может сам сделать выбор. Сам решить ― нужны ли ему книги, а если нужны, то какие?

Сейчас в России осталось одно место, где бескорыстно (то есть даром) дадут вашему ребенку шанс стать читателем, и это место ― детская библиотека.
Библиотекарь финансово не заинтересован ни в какой конкретной книге, он предложит вашему ребенку то, что хочет ребенок.
У него нет плана по продажам.
У него нет программы по чтению, спущенной сверху.
У вашего ребенка никто не будет спрашивать краткое содержание, не будет заставлять писать по книге сочинение и выяснять «что хотел сказать автор».

Библиотека ― это место, где у ребенка есть шанс пройти свой читательский путь. Так, как ему хочется, в темпе, который комфортен именно для него.
Библиотека ― это место, где он может встретить фанатов своей любимой книги, а, возможно, и автора этой книги.
Библиотека ― это уголок спокойствия в нашей сумасшедшей жизни.

При теперешнем многообразии книг для детей и подростков, вы не обеспечите своему ребенку всю палитру вышедших книг. Они просто не влезут в квартиру. Библиотека обеспечит.
Закрывать детскую библиотеку сейчас ― это преступление.
Это абсолютный цинизм, особенно на фоне разговоров о «духовности», «патриотизме» и прочих красивых словах, за которыми редко стоит что-то, кроме манипуляций и финансовых интересов.
Если вы реально хотите что-то сделать для детей ― сохраните детскую библиотеку.
Хватит красивых слов. Нужны красивые поступки".


Буктрейлер в стиле LEGO

Видеоролик по книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Время всегда хорошее", выполненный с помощью LEGO, привлёк внимание как зрительского, так и профессионального жюри и стал одним из победителей Областного молодёжного интернет-фестиваля "Book-Net" в номинации «TV-book» – видеореклама книги.
 

Борьба была нешуточной. Конкурс виртуальной рекламы книги, в котором участвовало несколько сотен молодых и креативных россиян, прошёл на двух интернет-площадках – Facebook и ВКонтакте.


Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by

На буктрейлер обратил внимание автор книги Андрей Жвалевский, опубликовавший на своём сайте ролик со словами: "Саша Вахранёв из г. Новоуральска Свердловской области снял очень непривычный для меня буктрейлер в стиле LEGO. Прикольный".




Спасибо писателям, что не равнодушны к проблемам библиотек и творчеству детей.

Кстати, обращаю ваше внимание на ещё одну хорошую публикацию Евгении Пастернак, теперь уже о современном образовании. 

Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by

Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?

Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by
Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by
Чему нужно учить детей, чтобы никакие национальные экзамены были не страшны?
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by

"...человечество изобрело интернет. И этот самый интернет изменил мир. Улучшил, или, наоборот, сломал, это уж каждый решает для себя, но суть в том, что теперь у человечества проблема диаметрально противоположная проблеме среднего советского школьника. У нас было слишком мало информации. Мы жадно слушали польское радио, переснимали подпольно фотографии из импортных журналов, читали книги, перепечатанные на машинке, смотрели по телевизору хоть что-нибудь, если это не программа «Время». Человек считался эрудированным, если он много помнил.
человечество изобрело интернет. И этот самый интернет изменил мир. Улучшил, или, наоборот, сломал, это уж каждый решает для себя, но суть в том, что теперь у человечества проблема диаметрально противоположная проблеме среднего советского школьника. У нас было слишком мало информаци. Мы жадно слушали польское радио, переснимали подпольно фотографии из импортных журналов, читали книги, перепечатанные на машинке, смотрели по телевизору хоть что-нибудь, если это не программа «Время».
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by
 
Мы работали на запоминание. Учили стихи, учили даты, учили фамилии. На экзамене нужно было вспомнить из головы биографию писателя, в жизни «клево» было процитировать чью-нибудь умную мысль. Мы шпиговали мозг фактами, чтобы быть умными. У теперешних школьников ситуация абсолютно другая ― информации слишком много."
Подробне читайте здесь. 

Мы работали на запоминание. Учили стихи, учили даты, учили фамилии. На экзамене нужно было вспомнить из головы биографию писателя, в жизни «клево» было процитировать чью-нибудь умную мысль. Мы шпиговали мозг фактами, чтобы быть умными. У теперешних школьников ситуация абсолютно другая ― информации слишком много
Читайте на Ребёнок BY: http://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23562-kak-zashchitit-rebenka-ot-informatsy-i-reformatsy.html?utm_source=tut.by&utm_medium=title_block&utm_campaign=tut.by

14 комментариев:

  1. Любовь Михайловна! Интересная информация! СПАСИБО! Книг этих писателей у нас в библиотеке тоже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, в школьных библиотеках, я думаю, они мало где есть - совсем не комплектуются библиотеки ОУ в последние годы.

      Удалить
  2. А у нас в школе есть произведение этих авторов - "Время всегда хорошее". Аж 3 экземпляра. Дети берут, с удовольствием читают. Я тоже прочитала. Нет. Не моё. Не потому, что книга плоха. Просто я из другого века)) Это, скорее, мне минус, я не гибкая: я с трудом читаю современных писателей - не могу словом насладиться. Застряла во вчерашнем дне.
    А вот статьи-размышления прочла - просто в точку! Сидим часто с мужем на кухне( ха-ха), рассуждаем, аж ругаться от эмоций начинаем!:)) Он - за старую школу, а я за то, что всё меняется, и надо это учитывать. Вот, как меня понесло, Любовь... Аки Остапа))) Пройду по ссылкам, почитаю ещё другое у этих авторов.
    Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,не нравится?! А я с удовольствием читаю. И детям нравится.
      Что интересно: мой малочитающий зять с помощью этих книг пристрастился к чтению. Прочитав несколько книг сказал; "Я никогда не думал, что чтение так затягивает. Что можно спешить с работы для того, чтобы продолжить читать интересную книгу".
      Так что к этим авторам у меня есть своё личное спасибо, за ещё одного читателя в семье )

      Удалить
    2. Года 2-3 назад (еще когда Жвалевский конкурс фанфиков объявил) я тоже накупила книг Е.Пастернак и А. Жвалевского. Ребята с удовольствием читают их книги, да и мне не всё, но нравится. Главное, есть о чем с читателями поговорить и поспорить. Да, Светлана, согласна с Вами, что "словом не насладиться", зато и смысл, и юмор, и фантазия!

      Удалить
  3. Любаша, отличная статья! Сделаю с Вашего разрешения перепост? По поводу нашей общей боли - комплектование: все средства, выделяемые школе уходят на приобретение учебников, потому и приходится библиотекарю самому за собственные средства покупать книжки, а потом оформлять их как якобы подаренные родителями. Что-то ни депутаты, ни чиновники разных рангов не спешат пополнять фонды школьных библиотек. Грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Григорьевна, шикарный перепост у вас получился! Ещё более информативный, чем оригинал ) Да, очень грустно, что нет современных книг в наших библиотеках...

      Статью чудесную написали писатели, планирую её распечатать и повесить на стенд для родителей. А к родительским собраниям учителям раздам.

      Удалить
  4. Галина Геннадьевна1 ноября 2016 г. в 14:42

    Добрый день, Любовь Михайловна. Часто посещаю этот блог. И вообще такое ощущение, что я Вас знаю давно. Восхищаюсь постами, которые, конечно же, требуют большого времени и самоотдачи от автора. Удачное совпадение. Буквально на прошлой неделе прочла статью этих авторов и сохранила её. Это ещё не всё. Закончила читать книгу «Время всегда хорошее», которую приобрела в фонд библиотеки уже некоторое время назад. Читали школьники, многие вместе с мамами. Прочитали мои внучки, учащиеся 1 и 7 класса. Наконец, я успела книгу перехватить. Книга замечательная, хотя попадались отзывы о ней не самые лицеприятные. И мало того, в эти выходные любимые внучки были у меня в гостях. Вот уж бабушка оторвалась! Мы устроили такое обсуждение этой книги! Девчонки у меня читающие, поэтому они всё поняли и без меня. В чём я убедилась, разговаривая о книге. А я, читая её, всё-таки ностальгировала по тому времени. Действительно, время всегда хорошее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Геннадьевна, рада вашему комментарию. Так приятно, когда молчаливые читатели решаются заговорить )
      Как интересно вы рассказали о том, как читали книги Жвалевского/Пастернак, спасибо за этот рассказ. Я тоже ностальгировала, читая «Время всегда хорошее». Мне даже кажется, что у нашего поколения больше струн затрагивает эта книга, чем у детей, потому что нам хорошо знакомо и то, и это время )) И в каждом есть что-то хорошее...
      А у вас блог есть?

      Удалить
    2. Галина Геннадьевна3 ноября 2016 г. в 02:01

      Добрый вечер, Любовь Михайловна! До блога никак не дойду. У меня сайт - http://bibliogalina.ucoz.ru/

      Удалить
    3. Так это Калининград на проводе!!! ) Галина Геннадьевна, мы с вами встречались в Калининграде. Сбегала на ваш сайт, хотела его почитать, фотки посмотреть, комментарий оставить, но чтобы комментировать надо зарегистрироваться. А полазить по сайту помешала навязчивая видеореклама. Нет возможности убрать её?

      Удалить
  5. Любовь Михайловна, спасибо за пост! Я тоже очень люблю книги этих авторов! А началось мое знакомство с ними как раз с книги "Время всегда хорошее" - сын принес из лицея список книг для летнего чтения. Конечно, я прочла их параллельно с сыном (интересно же, что читает ребенок и что советуют учителя), купила "Время всегда хорошее", потом - "Правдивую историю Деда Мороза" (об этих книгах я писала в нашем блоге "ВО!круг книг"). Мне повезло, Андрей и Евгения приезжали в Челябинск, и я побывала на встрече с ними (репортаж со встречи тоже в блоге). Какие авторы - такие и книги - легкие, ироничные и очень интересные. И теперь стараюсь "отслеживать" все книги А.Жвалевского и Е.Пастернак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, и я считаю, что "Время всегда хорошее" - это хорошая книга для совместного чтения с детьми: вслух или параллельно, не важно. Ребята с удовольствием читают её. Тут есть интересная для подростка фабула, моменты узнавания определённых обстоятельств, некие параллели с действительностью и т.д.
      Важно то, что есть что обсудить после прочтения.
      Я тоже отслеживаю теперь книги А. Жвалевского и Е. Пастернак.
      Кстати, на боковой панели справа у меня есть ссылка на онлайн-чтение "52 февраля"

      Удалить
    2. Спасибо, Любовь Михайловна, ссылку видела, очень удобно, "52 февраля" читала и очень советовала бы почитать всем!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...