Что такое в общепринятом представлении школьный музей?
Небольшая комната, в лучшем случае - класс, где хранится некий набор экспонатов,
рассказывающих школярам о прошлом их школы. Но чтобы школьный музей содержал столько коллекций и занимал
целое крыло на этаже – такого я даже представить не могла!
С группой блогеров мы побывали в школьном музее им.
Сивачёва Алексея Алексеевича «Веков связующая нить» школы-интерната
№53 г. Новоуральска Свердловской области.
С помощью фотографий немного
расскажу о том, что увидела. Могу ошибиться в некоторых деталях и названиях,
так как не записывала ничего, а только слушала и фотографировала. Поэтому, если у
знатоков музея будут дополнения и поправки к моему рассказу – с удовольствием
добавлю и поправлю.
Экспозиции и стенды
Музейные стенды встречают нас уже на первом этаже интерната,
хотя все залы музея находятся на четвёртом.
«Сердце отдаём детям»
- о педагогах школы
|
О работниках школы – участниках Великой Отечественной войны |
«Учителями славится Россия, а гордость школ её ученики» |
«10 Уральский танковый корпус» |
«Герои Советского Союза – новоуральцы»
«Маршал Победы Жуков на Урале»
|
«Последние победы школы» |
Залы музея
Сам музей состоит из нескольких выставочных
залов/отделов, среди которых основной, краеведческий, методический, об учителях и директорах, об учениках, о дополнительном образовании школы.
Учителя и ученики
Первый директор, имя которого носит музей.
Юбилейная медаль фронтовика А.А. Сивачёва
Директор с революционным именем.
Интересные факты:
Одного из директоров звали революционным именем Октябрь Богданов.Сегодня школой руководит её бывший ученик Евгений Титов
Краеведение
Но о коллекциях я расскажу в следующей статье, а сейчас хочу перейти ещё к одному направлению работы этого музея, которое меня поразило не меньше, информационному-архивному.
Информационно-архивная составляющая музея
В музее сформированы многочисленные информационные базы по разным признакам.
Количество различных систематизированных архивных данных впечатляет. Огромный массив папок, альбомов, подборок по разным темам и направлениям
«Учителя от А до Я» - алфавитный перечень ВСЕХ учителей,
когда-то работающих в школе, с указанием периода работы
«Ученики от А до Я» - алфавитный перечень всех учеников, когда-то
учившихся в школе
Списки всех первоклассников по годам.
Списки выпускников по годам – со сведениями об их
дальнейшей учёбе и трудоустройстве.
Списки ВСЕХ КЛАССОВ по годам (!!!)
Список учеников, закончивших школу на "4" и "5".
Папки, посвящённые директорам и отдельным учителям.
Папки по отдельным вехам истории школы.
Публикации о школе, её учителях и учениках, систематизированные по разделам.
Выпуски
школьной газеты «Маленькая страна».
Огромные альбомы формата А3 - годовые летописи школы и годовые фотолетописи.
Подборки с краеведческой информацией. И множество накопителе по разным темам.
Уверена, что есть ещё много папок и подборок по разным темам,
о которых хозяйка музея просто не успела нам рассказать. Но даже это неполное перечисление
впечатляет, правда?
Стенд «От Ленинской комнаты до музея «Веков связующая нить» в
коридоре рассказывает об истории самого музея и его хранителях.
Музей развивался и пополнялся благодаря тому, что ему
повезло с руководителями школы, которые не задвигали его в подвалы и каморки, а
выделяли для него помещения и оборудование.
А также благодаря тому, что ему повезло с хранителями,
которые вкладывали в него силы, душу и время. Всех их можно увидеть на этом стенде.
Более десяти лет, с 1997 года, руководила музеем Ангелина
Архиповна Акилова, признанный авторитет в области краеведения и музейного дела.
А последние 9 лет музейную
работу ведёт Наталья Николаевна Ведерникова.
У музея и его руководителей много побед и достижений.
Премия "Успех года" |
В 2012 году музей занял второе место во Всероссийском
конкурсе "Лучшие школьные музеи России".
Завершая свой сегодняшний рассказ, хочу поблагодарить хранителя музея Наталью Николаевну Ведерникову, которая с любовью рассказала нам о
музейных экспозициях, показала саму школу, радушно напоила гостей чаем. Во время чаепития мы смогли
ещё многое узнать о музее и самой Наталье Николаевне – бывшем завуче этой
школы, учителе математики, краеведе, туристке.
Очень хочется, чтобы подобные школьные музеи появились во
всех школах города. А для этого надо, чтобы руководство школ осознало их
значимость, потому что подобные музеи – это основа патриотического воспитания
учащихся. Это материальная история, наглядная и живая память школы. А ещё, при
налаженной работе, это прекрасный систематизированный архив любых сведений
об образовательном учреждении.
Здравствуйте, Любаша! Вот это МУЗЕЙ! Музей, в котором хранится память об учителях и учениках! Таких музеев очень мало! А сколько собрано материала! Я просто восхищаюсь теми, кто это создал и сохранил! Я начинала создавать школьный музей для присвоения имени Героя школе, имя присвоили, а теперь новый директор говорит о том, что музей не финансируют(а значит и не нужен), пусть это будет просто комната славы. Вот так... и куда мы придем...
ОтветитьУдалитьНаташа, это я ещё не всё о нём рассказала. В следующем посте - о коллекциях поведаю.
УдалитьЯ посоветовала Наталье Николаевне, хранительнице музея, пригласить в него директоров и завучей школ. И особый упор в рассказе им о музее сделать на информационную составляющую. В этом музее можно найти сведения про всех учителей и учеников. Это ли не фантастика?
Необычный музей,интересный фотоотчет!
ОтветитьУдалитьДа, музей хороший. По праву 2 место во всероссийском конкурсе занял. Таких бы побольше! Елена, а у вас в школе есть музей?
УдалитьУ нас есть музей "Русская изба", т.к. школа является этнокультурным центром.
УдалитьРусская изба - это здорово! И этнокультурный центр - тоже. Большой музей?
УдалитьЗдравствуйте, Любовь! Действительно, таких музеев мало! Почитала, какие коллекции есть, и даже старые книг не забыли! Я хочу сказать, что многое зависит от личности хранителя. Это, как правило, фанатики своего дела - за копейки, даже на общественных началах ведут такую работу!!!
ОтветитьУдалитьВ Омске в школе №55 есть Музей космической славы. Скажете, какой космос в Омске? Это может сказать тот, кто в музее не побывал. Там такие экспонаты! Там такой хранитель! Я писала об этом http://bibl-140.blogspot.ru/2016/04/blog-post_11.html
Люда, книг там очень много: из личной библиотеки первого директора и из школьной библиотеки первые книги и учебники. Причём, все подряд книги не собирают, а только со штампом школьной библиотеки )
УдалитьИ да, про фанатизм мы не раз говорили при осмотре коллекций музея. Фанаты в любой отрасли двигают мир. Хоть в музее, хоть в библиотеке, хоть в образовании, хоть в "Столовой 100", хоть в "Кубаньжелдормаше" )))
А про музей космической славы интересно. Сбегала, почитала. Интересно! В Омске, оказывается тоже есть своя ракета ) А мы в этом году в Самаре почти такую же смотрели. Там тоже есть.
Потрясающе! Вот это любовь к родным пенатам! Я сама собираю много лет музейные экспонаты для школьного музея (школе 77 лет!), но места для музея нет. Есть виртуальный на сайте школы гимназии (http://gymn11.ru/images/school_life/Museum/mobile/index.html). Хотя все понимают, что нужен настоящий!
ОтветитьУдалитьТатьяна, а вы расскажите директору об этом опыте, вдруг сподвигнет его на первые шаги по созданию реального музея )
УдалитьПосмотрела вашу книгу, всю конечно не одолела - 132 страницы (!), впечатляет! Столько информации! А реальные артефакты где хранятся?
В библиотеке и хранятся.
УдалитьДа, в библиотеке много не разместишь...
Удалить