...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

воскресенье, 21 января 2018 г.

Веков связующая нить


Что такое в общепринятом представлении школьный музей? Небольшая комната, в лучшем случае - класс, где хранится некий набор экспонатов, рассказывающих школярам о прошлом их школы. Но чтобы школьный музей содержал столько коллекций и занимал целое крыло на этаже – такого я даже представить не могла!

С группой блогеров мы побывали в школьном музее им. Сивачёва Алексея Алексеевича «Веков связующая нить» школы-интерната №53 г. Новоуральска Свердловской области.

С помощью фотографий немного расскажу о том, что увидела. Могу ошибиться в некоторых деталях и названиях, так как не записывала ничего, а только слушала и фотографировала. Поэтому, если у знатоков музея будут дополнения и поправки к моему рассказу – с удовольствием добавлю и поправлю.

Экспозиции и стенды

Музейные стенды встречают нас уже на первом этаже интерната, хотя все залы музея находятся на  четвёртом.

«Сердце отдаём детям» - о педагогах школы
О работниках школы – участниках Великой Отечественной войны
«Учителями славится Россия, а гордость школ её ученики»
«10 Уральский танковый корпус»
«Герои Советского Союза – новоуральцы»
«Маршал Победы Жуков на Урале»
«Последние победы школы»

Залы музея



Сам музей состоит из нескольких выставочных залов/отделов, среди которых основной, краеведческий, методический, об учителях и директорах, об учениках, о дополнительном образовании школы.

 
 


Учителя и ученики



 
  
Первый директор, имя которого носит музей.
 

Юбилейная медаль фронтовика А.А. Сивачёва
 

Директор с революционным именем.
 


 
 

Интересные факты:
Одного из директоров звали революционным именем Октябрь Богданов.
Сегодня школой руководит её бывший ученик Евгений Титов


 
 
 
  

Краеведение


 
 
 

В музее огромное количество тематических коллекций, что меня ОЧЕНЬ удивило.
Но о коллекциях я расскажу в следующей статье, а сейчас хочу перейти ещё к одному направлению работы этого музея, которое меня поразило не меньше, информационному-архивному.

Информационно-архивная составляющая музея


В музее сформированы многочисленные информационные базы по разным признакам.
Количество различных систематизированных архивных данных впечатляет. Огромный массив папок, альбомов, подборок по разным темам и направлениям

«Учителя от А до Я» - алфавитный перечень ВСЕХ учителей, когда-то работающих в школе, с указанием периода работы


«Ученики от А до Я» - алфавитный перечень всех учеников, когда-то учившихся в школе


Списки всех первоклассников по годам.

Списки выпускников по годам – со сведениями об их дальнейшей учёбе и трудоустройстве.

Списки ВСЕХ КЛАССОВ по  годам (!!!)


Список учеников, закончивших школу на "4" и "5".


Папки, посвящённые директорам и отдельным учителям.


 
 


Папки по отдельным вехам истории школы.


Публикации о школе, её учителях и учениках, систематизированные по разделам.


Выпуски школьной газеты «Маленькая страна».

Огромные альбомы формата А3 - годовые летописи школы и годовые фотолетописи.

 
 
 

Подборки с краеведческой информацией. И множество накопителе по разным темам.


Уверена, что есть ещё много папок и подборок по разным темам, о которых хозяйка музея просто не успела нам рассказать. Но даже это неполное перечисление впечатляет, правда?


Стенд «От Ленинской комнаты до музея «Веков связующая нить» в коридоре рассказывает об истории самого музея и его хранителях.


Музей развивался и пополнялся благодаря тому, что ему повезло с руководителями школы, которые не задвигали его в подвалы и каморки, а выделяли для него помещения и оборудование. 
А также благодаря тому, что ему повезло с хранителями, которые вкладывали в него силы, душу и время. Всех их можно увидеть на этом стенде.


Более десяти лет, с 1997 года, руководила музеем Ангелина Архиповна Акилова, признанный авторитет в области краеведения  и музейного дела.


А последние 9 лет музейную работу ведёт Наталья Николаевна Ведерникова.


У музея и его руководителей много побед и достижений.

Премия "Успех года"

В 2012 году музей занял второе место во Всероссийском конкурсе "Лучшие школьные музеи России".

Завершая свой сегодняшний рассказ, хочу поблагодарить хранителя музея Наталью Николаевну Ведерникову, которая с любовью рассказала нам о  музейных экспозициях, показала саму школу, радушно напоила гостей чаем. Во время чаепития мы смогли ещё многое узнать о музее и самой Наталье Николаевне – бывшем завуче этой школы, учителе математики, краеведе, туристке.

Очень хочется, чтобы подобные школьные музеи появились во всех школах города. А для этого надо, чтобы руководство школ осознало их значимость, потому что подобные музеи – это основа патриотического воспитания учащихся. Это материальная история, наглядная и живая память школы. А ещё, при налаженной работе, это прекрасный систематизированный архив любых сведений об образовательном учреждении.

А какие музеи в ваших школах?

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Любаша! Вот это МУЗЕЙ! Музей, в котором хранится память об учителях и учениках! Таких музеев очень мало! А сколько собрано материала! Я просто восхищаюсь теми, кто это создал и сохранил! Я начинала создавать школьный музей для присвоения имени Героя школе, имя присвоили, а теперь новый директор говорит о том, что музей не финансируют(а значит и не нужен), пусть это будет просто комната славы. Вот так... и куда мы придем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это я ещё не всё о нём рассказала. В следующем посте - о коллекциях поведаю.

      Я посоветовала Наталье Николаевне, хранительнице музея, пригласить в него директоров и завучей школ. И особый упор в рассказе им о музее сделать на информационную составляющую. В этом музее можно найти сведения про всех учителей и учеников. Это ли не фантастика?

      Удалить
  2. Необычный музей,интересный фотоотчет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, музей хороший. По праву 2 место во всероссийском конкурсе занял. Таких бы побольше! Елена, а у вас в школе есть музей?

      Удалить
    2. У нас есть музей "Русская изба", т.к. школа является этнокультурным центром.

      Удалить
    3. Русская изба - это здорово! И этнокультурный центр - тоже. Большой музей?

      Удалить
  3. Здравствуйте, Любовь! Действительно, таких музеев мало! Почитала, какие коллекции есть, и даже старые книг не забыли! Я хочу сказать, что многое зависит от личности хранителя. Это, как правило, фанатики своего дела - за копейки, даже на общественных началах ведут такую работу!!!
    В Омске в школе №55 есть Музей космической славы. Скажете, какой космос в Омске? Это может сказать тот, кто в музее не побывал. Там такие экспонаты! Там такой хранитель! Я писала об этом http://bibl-140.blogspot.ru/2016/04/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, книг там очень много: из личной библиотеки первого директора и из школьной библиотеки первые книги и учебники. Причём, все подряд книги не собирают, а только со штампом школьной библиотеки )
      И да, про фанатизм мы не раз говорили при осмотре коллекций музея. Фанаты в любой отрасли двигают мир. Хоть в музее, хоть в библиотеке, хоть в образовании, хоть в "Столовой 100", хоть в "Кубаньжелдормаше" )))

      А про музей космической славы интересно. Сбегала, почитала. Интересно! В Омске, оказывается тоже есть своя ракета ) А мы в этом году в Самаре почти такую же смотрели. Там тоже есть.

      Удалить
  4. Потрясающе! Вот это любовь к родным пенатам! Я сама собираю много лет музейные экспонаты для школьного музея (школе 77 лет!), но места для музея нет. Есть виртуальный на сайте школы гимназии (http://gymn11.ru/images/school_life/Museum/mobile/index.html). Хотя все понимают, что нужен настоящий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а вы расскажите директору об этом опыте, вдруг сподвигнет его на первые шаги по созданию реального музея )
      Посмотрела вашу книгу, всю конечно не одолела - 132 страницы (!), впечатляет! Столько информации! А реальные артефакты где хранятся?

      Удалить
    2. Да, в библиотеке много не разместишь...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...