...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

четверг, 4 января 2018 г.

Назови меня тихо по имени

С наступившим новым годом, друзья!
Он пришёл! И привёл за собой размышлительное настроение :) И желание большей теплоты и душевности :)

Читаю в последнее время комментарии в большинстве блогов коллег и спотыкаюсь о постоянные наименовывания друг друга по имени-отчеству.
А когда все между собой на "Вы", и к тебе тоже обращаются на "Вы", то как-то невежливо ответить на "ты" и по имени. Через силу, отвечаю тем же стилем, но что-то внутри меня противится этому!
А сегодня вот не выдержала.


То ли новый год стал тому причиной?
Вместе с праздничными пожеланиями и восклицаниями пришло осознание, что "вот и стали мы на год взрослей". Взрослей, Карл!
"И вот уже зовут, и вот уже зовут по отчеству, а в детство заглянуть, а в детство заглянуть так хочется" - пела незабвенная Валентина Толкунова. А разве заглянешь в детство с именем-отчеством?!

То ли моя нелюбовь к навеличиванию стала тому причиной? 
В своём профиле я ещё несколько лет назад поменяла имя-отчество на просто "Любовь". И только позиционирование блога как библиотечного остановило меня от  обозначения себя Любавой или Любушкой :) Но ведь так душевнее, правда?

То ли новый блог стал тому причиной?
Новый блог с чудесным потенциалом и названием "Для сердца и разума" создала "однокашница" по блогостроению Людмила Кишкунова. И такой душевный пост про желания у неё получился, а в обращениях опять та же фигня официоз. И Остапа меня понесло... Я вспомнила, как на заре блогостроения мы были Любашами, Людочками, Наташами, Маринами..., и оно было как-то теплее :) Может возобновим традицию?

То ли предельная концентрация официоза стала тому причиной?
Такое ощущение, что возник новый запрос на неофициоз, и желание более душевного общения носится в воздухе (только заикнулась об этом,  сразу получила поддержку). Давайте проверим, так ли это?

Желаю вернуться к той душевности, которая царила во времена учёбы блогостроению.


В новом году я предлагаю всем перейти на более неофициальное и душевное обращение друг к другу в блогах )))

В "Мирах библиотек", как хозяйка, однозначно приветствую на "ты" и по имени. Вы согласны, друзья?

26 комментариев:

  1. Ещё как согласна, Любаша! Я же прямо на странице нового блога призвала: "Давайте по-простому обращаться!" А друзья, по-прежнему, навеличивают... Но вот у нас уже появились Ирочки, Любашки... Кто первый назовёт по имени? Помните, какая-то песня была "Назови ты меня по имени". Объявляем акцию!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, будем считать, что акция стартовала ) Надеюсь, что последователей будет большинство. На Любашу и на "ты" согласна полностью )))
      Когда мы блоги заводили, как-то больше было принято по общему согласию, по имени друг друга называть и на "ты". И в профилях были имена, мы даже отчества и фамилии мало у кого знали.
      А сейчас, когда всё больше в профидях имена-отчества или ФИО полностью, я чувствую себя как на педсовете, а не среди друзей-единомышленников. Надеюсь, что никого не обижу этим высказыванием, мне просто хочется добавить теплоты в наше общение.

      Удалить
  2. Это замечательно, Любаша, когда блог личный! А мы ведь, в основном, ведем блоги библиотек, учительские, куда заходят и ученики, и родители. Пожалуй, только в школе, все называют друг друга по имени-отчеству. Я всю свою жизнь работаю в одной школе, руководители были разные, но все они были интеллигентными людьми, всегда обращались к нам по имени-отчеству (даже когда я пришла работать и мне было 20 лет) и это было нормой. А сейчас пришла директор, которая позволяет себе нецензурные выражения,грубую речь, и как это воспринимать? Слушать это противно!
    Естественно, что в компании друзей мы обращаемся на "ты" и по имени. А когда человек намного старше тебя? Когда ты в нему испытываешь огромное уважение? Ведь раньше и к маме и отцу обращались на "вы"!
    Конечно, мы хотим быть моложе, хотим быть ближе и проще, но не во всех блогах это уместно.
    С уважением, Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в школе конечно мы все с отчествами, никуда от этого не деться, но стоит ли привносить это ВО ВСЕ наши блоги? Есть очень-очень официальные блоги, а есть полуофициальные и неофициальные, а официальный стиль общения переносится на все. Хочется как-то развести.
      С личным блогом конечно всё проще. Но я знаю и не личные библиотечные блоги, где ведущий блога представляется по имени. Полное имя (Любовь, Наталия, Ирина...) - это ведь тоже достаточно официальное обращение, имхо. И не должно оскорбить никого, даже если к вам заглянет ученик или родитель. Вот они-то точно обратятся по имени-отчеству и это будет правильно.
      У меня сейчас блог личный профессиональный, а 5 лет назад он позиционировался как блог библиотеки. Но и тогда я в профиле была обозначена как "Любовь". Сначала, правда, написала в профиле "Любовь Михайловна", но потом поняла, что не хочу общаться с читателями блога на таком официальном уровне, и изменила профиль.
      А дети, положа руку на сердце, почти и не комментируют наши посты. Общение всё больше идёт между коллегами и блогерами. Так к чему лишний официоз? В "Мирах библиотек" точно ник чему ))) Так что тут можно быть просто Любашей и Наташей, идёт?

      Удалить
    2. Очень рада, что ты меня правильно поняла, Любаша! Честно, говоря давно хотела обращаться к тебе именно так!

      Удалить
    3. Ну и замечательно, Наташа! На брудершафт? )))

      Удалить
  3. Люба, вечер добрый! Принимайте в ряды постоянных читателей! Знакомимся : меня зовут просто -Ира. Я полюбила библиотечные блоги) Правда, несколько лет не работаю, но неоднократно подчёркивала, что библиотекарей бывших не бывает!!! Люба, а я в ФБ тебя увидела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень рада новой читательнице! Я на блог с таким говорящим названием "Возраст души" подписалась ещё раньше :) Библиотекарей точно бывших не бывает, а многие библиотечные блоги - просто замечательные.
      Ира, а в ФБ мы друзья?

      Удалить
    2. Люба, добрый вечер! А теперь в ФБ я вас не найду...меня проще-Ирина Яранова , Зерноград. Там есть моя тёзка-Ирина Яранова, Кемерово. Вот такие совпадения...

      Удалить
    3. Всё, нашлись, подружились ))) Класс! Зерноград-Новоуральск - дружба фройндшафт! :)

      Удалить
  4. Добрый вечер, вам, Любушка! А у нас в Краснодаре тесное общение с блогерами-педагогами, кроме постов в блогах еще и блогерсие встречи случаются, которые наши учителя в своих школах организовывают... Ох, не переломить эту традицию общения по имени-отчеству :) Мне сначала самой резало слух, не привыкла я чтобы меня по имени-отчеству называли ... А теперь уже привыкаю))). ЧУМработница приезжала в гости и была на встрече юлогеров, уж насколько она человек простой и не привыкший к официозу, ее иначе, как Ирина Валентиновна наши педагоги не называли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто таю от такой душевности обращения! Сижу с улыбкой на губах :)
      Наверное каждому своё, и у каждого свои резоны, а мне ТАК нравится, близости больше в общении ) И Ирина Валентиновна для меня просто Иришка: более 20 лет знакомы и всегда были только на "ты. Поэтому имя "Ирина" у меня легко произносится без отчества. Так и оставим )))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Любочка! Я согласна! Твоя Ирина, автор Волшебного фонарика и Блога Кота Васьки! Сегодня в Васькином блоге праздник - День рождения пушистика Лёши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, сколько у меня тут Иришек собралось ))) Как здорово!
      Прости, Ирина, не смогла поздравить Васькин блог с ДР. К сожалению, рядом с праздниками ходят и беды, и потери. Год начался для нашей семьи не весело, новогодние праздники омрачились потерей близкого человека... Поэтому долго и не отвечала на комментарии, другие заботы были, увы, не праздничные (

      Удалить
  6. Здравствуйте, Любаша! Пока на "вы", не обижайтесь, но после Любови Михайловны, это, согласитесь, и так подвиг)) Могу объясниться со своей точки зрения. Вошла в библиотечную блогосферу пять лет назад, а активно общаться начала еще того позже. К этому времени все "первопроходцы" уже прочно стали "на ноги", обзавелись друзьями и читателями. Я понаблюдала и обнаружила, что больше всего среди блогеров именно библиотекарей школьных библиотек, естественно, они чаще общаются между собой и с учителями. В этой среде имя-отчество - классический вариант (сама в вузе работаю, там то же самое, сами понимаете). Входить со своим уставом было бы странно, тем более не зная, а понравится ли вообще человеку, если ему будут "тыкать" и по имени звать. По этой же причине, даже видя, что блогеры общаются на "ты" и по имени, поскольку давно знакомы, всеми путями находила отчество человека, чтобы он не воспринял мое обращение как панибратство. Кроме того, вышли эти люди из подросткового возраста) и вызывали мое глубокое уважение. Но если уж пошло у нас такое антиофициозное "пиршество", то почему бы и нет, если никто не против. Тем более, что за это время многие блогеры стали просто как родные. Я тоже согласна на "ты"!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с Агнией. Где-то на учительском блоге я читала в посте открытое возмущение по поводу того, что блогера называют по имени. И еще возмущение по поводу того, что приходится искать отчество "всеми путями", как говорит Агния, потому что оно не указывается блогерами. Думаю, что устанавливать негласные правила человек на своем блоге может, а вот требовать от других, чтобы указывали в имени отчество - не очень этично.
      Лично я делаю так - там где это принято в учительской среде, там обращаюсь по имени-отчеству. В остальных случаях (почти всегда - это наши родные библиотекари, или просто друзья) пишу имя. Сама же за простое не официозное имя, поэтому только рада предложению Любы и всецело его поддерживаю!!! С наступающим Рождеством, дорогие мои!

      Удалить
    2. Агния, Ирина, я рада, что мы нашли взаимопонимание. Как у классика: "Ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой уважаемые люди!" :)
      Мне вообще кажется, что блог - это неформальная площадка общения. По крайней мере, мне хочется, чтобы в Мирах именно так было.
      Спасибо за поздравление с Рождеством. А теперь уже всех с крещением! Кто бежит в прорубь? Есть такие герои?

      Удалить
    3. Ой, нет! Я пас в прорубь)) С Крещением!

      Удалить
  7. Любаша, всё сугубо индивидуально - как, впрочем, и в реале.
    Краснодар - отдельная песня) Как выше заметила Ира Заика, даже меня там по имени-отчеству величали.
    И вообще, сами выбирайте, кому как милее - в ненецком языке "ты" - олень, "вы" - тундра)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, Ирина!) Либо ТУНДРА либо ОЛЕНЬ...)))
      Я тоже думаю, что всё индивидуально.
      В реальной жизни мне тяжело на Ты переходить - сказывается дрессировка педагогического института. Ещё на практике нас, студенток, приучили по имени-отчеству обращаться друг к другу.Я до сих пор помню всех, с кем в одной группе была, по отчеству))
      А вот в блогожизни проще. Здесь формат настраивает на другую волну. Меня по крайней мере...))

      Удалить
    2. Ира, я - олень? Как в той рекламе )))) Честно говоря "тундра" мне тоже не очень (шутка юмора) :) Я помню в юности у нас говорили, чтобы обозначить дремучесть собеседника: "Ну ты и тундра!". У вас так не говорили?

      Света, а в школе ты со всеми на "вы"? Я с половиной коллег на "ты", у нас как-то всё по дружески. При учениках - по имени-отчеству, а без них - по простому. Так душевнее, имхо.

      Удалить
    3. Любаша, могла бы и не спрашивать))
      - Ты что, с Урала?! - говрят у нас в тундре))

      Удалить
    4. Интересно, а когда хотят что-то хорошее о человеке сказать, то какую местность вспоминают? Рио-де-Жанейро? Грецию, где всё есть? Но это не про человека... А про человека что?

      Удалить
  8. Люба, в школе я составила всеми на вы)) 20 лет в одной школе отработала, сейчас третий год в другой... И никого не могу на ты))
    А вот библиотекарей из других школ могу на ты, но очень немногих...ээ.. вот сейчас посчитала: из 20 человек только к пятерым на ты). Да, понимаю, что трудная я..) но уже не переделать, видимо. Возможно, поэтому я с удовольствием отрываюсь на блогожизни, где можно не по делу и без официоза))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, в Мирах можешь отрываться по полной, я разрешаю :) Когда хочешь без официоза, приходи сюда )))

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...