Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

суббота, 5 декабря 2009 г.

Огласите весь список, пожалуйста! или, Наступает "ЧАС ИКС"

Дорогие друзья! Наш двухмесячный образовательный "марафон"  близится к завершению. Скоро наступит "ЧАС ИКС". На канале friendfeed открыто голосование за 5 лучших блогов, созданных участниками, проходящими курс дистанционного обучения школьных библиотекарей "Я учусь работать в блоге!".
В связи с этим, думаю будет интересен  материал, на который я ненароком набрела.

"Однажды утром безымянный блоггер вылез из под теплого одеяла, прыгнул в тапочки и побрел на кухню, чтобы попить водички. Пока он топал, в полусонной голове крутились комментарии и посты, которые он просматривал в поисках интересненького. Какие-то блоги ему нравились, а какие-то нет. Некоторыми авторами он мог зачитываться, других же пролистывал без особого внимания.
У этого есть простое объяснение – наш безымянный составил для себя маленький списочек критериев, по которым он определяет, насколько тот или иной блог ему интересен.

Как и все, что нас окружает, блоги можно классифицировать, разложить по полочкам. Для чего это делают? Для того, чтобы все называть своими именами, не путать грешное с праведным и с первого взгляда определять интересно это вам или нет.

Вашему вниманию представляется сводная классификация блогов. Её основой послужили собственные наблюдения, а так же типология блогов, опубликованная в википедии.
http://blogs.mail.ru/list/khatot/711DCFAD1B00AC6C.html

Мы разделили блоги по следующим объективным критериям, приведенным ниже.

По периодичности:

- регулярный блог - обновление этих блогов проводятся более-менее регулярно (ежедневно, каждые 2 дня, еженедельно и т.д.)

- спонтанный блог - обновления ситуативные, зависят от настроения, желания, возможностей хозяина блога.

- блог-однодневка - имеет одну или несколько записей, но не обновляется в силу тех или иных причин. Очень часто блоги однодневки являются спам-блогами.

По оригинальности контента:

- оригинальный блог - характеризуется тем, что контент создан преимущественно хозяином блога.

- авторский блог - содержит в основном созданный автором блога контент, являющийся результатом творческого процесса; и фактически представляет собой собрание собственных произведений литературы, искусства или публикации научных изысканий.

- цитатный блог - в общей массе составлен из цитат (интересных выдержек со страниц других блогов, литературных произведений, афоризмов и т.д.). Так же к цитатному блогу в некоторой степени можно отнести "процитированную" графику, фотографии, видео. Отличительной чертой данного вида блогов в том, что их хозяева неизменно указывают источники и названия материалов, ссылки на авторов и на оригинальные тексты (мультимедиа). Публикуемые цитаты часто могут быть снабжены комментариями цитирующего. Процент грамотно составленных цитат так же влияет на качество блога.

- копипаст-блог - по сути это тот же цитатный блог, но разница в том, что хозяева данного вида блогов, по тем или иным причинам, "забывают" делать ссылку на цитируемого автора.

- плагиат-блог - это блоги с присвоенным (пиратским) контентом. Часто их содержимое разбавлено просто копипастом.

По содержанию:

- дневниковый блог - это обычный дневник, в котором автор описывает дела, мысли, события своего дня. Может быть как регулярным, так и нерегулярным.

- творческий блог - в таком блоге автор выкладывает свои произведения (тексты, графику, фотографии, видео). Выложенный контент представляет собой полноценные произведения или их наброски.

- блог-хелпер - это блог, содержащий полезные материалы в виде ЧАВо, рецептов, рекомендаций, правил, и т.д. Может быть организован в виде постов "вопросы-ответы", тематических статей и т.п.

- блог-копилка - хозяин блога коллекционирует различную информацию (тексты, картинки, аудио, видео) для своего или общего использования. Качество такого блога часто зависит от сознательности блоггера.

- новостной блог - это отдельный вид блогов, которые специализируются исключительно на постинге подборок новостей различных информационных агенств.

- ноут-блог - это различного вида заметки "в мемориз". По сути это онлайновая версия карманного блокнота, в котором делают пометки (ссылки, "узелки на память" и прочее). Отличительная черта данного вида блогов - незатейливость, простота, преимущественно текстовый формат.

- чат-блог – это блог, созданный для общения между друзьями, где комментарии пишут по принципу чата. Как правило, подобные блоги открыты только для людей, внесенных во френдлист.

- мультиконтентный блог - сочетание различного контента. Например, хозяин блога ведет дневник, выкладывает свои стихи, пишет ЧАВо, коллекционирует музыку и цитирует интересные новости.

- треш-блог - по сути это информационный мусор. Данные блоги не несут никакой смысловой нагрузки, часто бессодержательны, не имеют вменяемого контента. К треш-блогам относятся блоги, заполненные "опросниками", обрывочным копипастом и т.д.

- спам-блог - создан для раскрутки стороннего сайта или блога. Не имеет уникального контента и служит только для рекламы.

По наличию или превалирующему виду мультимедиа:

- текстовый блог - содержит исключительно текстовый контент.

- графический блог - содержит всевозможные рисунки, gif-анимированные картинки, коллажи и прочее.

- фотоблог - состоит из фотографий (без текста или с незначительными комментариями).

- видеоблог - заполнен видеороликами (клипы, мультики, фильмы)

- аудиоблог - состоит из аудиотреков.

- подкастинг-блог - состоит из диктофонных аудиозаписей хозяина.

- блог-микс - смешанный контент. Хозяин блога сочетает в постах различные виды мультимедиа и текст.

Так же хотелось бы отметить два критерия от википедии:
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог)

По автору (авторам):

- личный блог - ведётся одним лицом (как правило его владельцем).

- «призрачный» блог - ведётся от имени чужого лица неустановленной персоной.

- коллективный блог - ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем. Это де-факто или "де-юре" сообщество (коммьюнити).

- корпоративный блог - ведётся сотрудниками одной организации.

По технической основе:

- standalone блог - блог на отдельном хостинге и движке.

- блог на блог-платформе - блог, размещенный на блогосервисе (LiveJournal, LiveInternet и др.).

- мобильный веблог - содержит контент, размещаемый с портативных устройств.

Кроме того, мы попробовали ввести в классификацию следующий субъективный критерий.

По оформлению блога или постинга:

- гармонично оформленный блог - имеет продуманное цветовое решение, адекватное сочетание фонов, шрифтов, рисунков и таблиц. Небольшое количество GIF-анимации или её отсутствие, облегченная графика, хорошо читаемые тексты. Унифицированная структура постов, удобная навигация.

- шаблонно оформленный блог - оформление блога взято из стандартных тем блогосервиса или движка блога. Простое оформление постинга с ординарной цветовой палитрой текстов и обычной вставкой мультимедиа.

- безвкусно оформленный блог - использование грубой графики, чрезмерное выделение цветом, плохо продуманное оформление, неудачное сочетание цветов.

- варварски оформленный блог - про это оформление можно сказать "смерть глазам и трафику". Очень много GIF-анимированных элементов, большой вес графики, тяжелые контрастные фоны на которых плохо читаются тексты, слишком большой или слишком маленький размер шрифтов. Растянутый постинг, слишком большие рисунки.

Поразмыслив над вышеизложенным, пришла к выводу, что блог "Миры БИБЛИОТЕК":
- регулярный,
- оригинально-цитатный,
- мультиконтентный,
- блог-микс,
- личный,
- на блог-платформе.

Что же касается оформления, то надеюсь, что он не относится к безвкусно и варварски оформленным. И очень хочу сделать его гармоничным.


1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (3) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (3) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования