Здравствуйте! Я вам рада! Давайте вместе путешествовать по мирам библиотек. Здесь мы обсуждаем актуальные библиотечные события, хорошие книги, занимательные интернет-ресурсы и просто разговариваем "за жизнь". Присоединяйтесь!
Для поиска интересующей вас статьи или темы воспользуйтесь архивом блога (на правой панели),
ярлыками (внизу после поста), вкладкой Статьи блога по рубрикам или обратиться к другим тематическим страницам (вверху).
С нетерпением жду ваших комментариев. Обещаю отвечать на все-все-все, при условии, что они будут подписаны, - должна же я знать, кому адресовать ответ :)
...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

четверг, 5 мая 2011 г.

Взгляд с неба


"Здравствуй, родной!
К тебе обращаюсь. Часто вижу тебя сверху. Думаю о тебе. Ты знаешь, я только здесь понял, что возможность жить - великое счастье. У меня эта возможность была, но...
Нет, ты не подумай, я не жалуюсь. Все случилось так, как должно было случиться. Единственное, о чем прошу - помни! Ведь это не так много, а мне - достаточно. Помни о том дне, когда я погиб за тебя. Помни о нашей семье, замученной в концлагере. Помни о детях, сожженных заживо. Помни обо всех, нуждающихся в твоем внимании. Ты - это все, что у меня есть. Ты - смысл моей жизни, ты - цена моей смерти. У нас был выбор: сражаться или предать. Теперь ты стоишь перед выбором: сражаться за Родину или сдаться!
...Не убивай меня еще раз!"

Начала я этот пост с письма потомкам "Взгляд с неба", найденного в "ЧУМотеке" ещё в том году. Эти проникновенные строки запали мне в душу!
И вот уже вновь приближается День Победы. В прошлом году я много писала на тему войны в этом блоге. И даже собрала целый Сундучок Победы.
Но самое моё любимое из напечатанных мной материалов - это "Реквием песком" Ксении Симоновой и стихотворение Роберта Рождественского в исполнении чудесного, искреннего, артистичного малыша (найденное "На библиоVolNe" тоже в том году).
Мне кажется, что эти ролики очень проникновенные и трогательные! А поскольку с прошлого года количество моих читателей увеличилось многократно, и, скорее всего, многие из них не видели прошлогодних постов, предлагаю вновь из своего самого любимого.



И ещё...
Нашла ссылку на документальный фильм "Урок истории" Михаила Баркана, который меня просто потряс в прошлом году.
"Какой ценой далась нашим ветеранам победа в ВОВ? Как сегодняшнее поколение "помнит" свою историю? Почему наши дети отдали бы Ленинград врагу, если бы они были бы на месте наших героев-ветеранов?
В этом фильме приведены параллели между двумя эпохами - советским периодом и современным. Ветераны рассказывают о всей тяжести военного времени. А современные дети, тем временем, сидят на уроке истории и даже не пытаются представить как тяжело пришлось нашему народу в Великую Отечественную войну. Что же может изменить их отношение к истории своей Родины? На этот и многие другие вопросы в фильме попытаются ответить ветераны ВОВ, а также деятели культуры, науки и политики."

Если не видели - посмотрите, не пожалеете.

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

Поделись ссылкой
Сделай закладку

5 комментариев:

  1. Малыш, с таким чувством читающий такой серьёзный стих, это просто чудо, слёзы на глаза наворачиваются. Память - это всё, что чем мы можем почтить тех, кто погиб на войне. Но, к сожалению, у многих эта память слишком короткая...

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, у тебя богатый Сундучок Победы, здОрово! А вот Ксению Симонову я для себя открыла только сейчас - буквально сегодня пересмотрела все ее работы, которые отыскала в нете.
    Слышала такую фразу в СМИ "Зачем вспоминаем войну, ее надо забыть как можно скорее". Интересно, согласились бы с этим ветераны?!
    Я горжусь тем, что живу в Стране, прошедшей и одержавшей Победу в столь страшном испытании. И как бы мы ни отставали от Запада, и как бы у нас было "всё не так", знаю, если мы рождены здесь - значит так надо!

    ОтветитьУдалить
  3. Люба,я тоже в преддверии праздника вспомнила эти строки. Тогда это было потрясением. Подарили треугольный конвертик,открываю и читаю...Не знаю,Как еще надо говорить о войне,чтобы не забыли.

    ОтветитьУдалить
  4. Илона, да, малыш просто потрясающий. Кто-то раньше писал, что это пробы к какому-то фильму.

    А по поводу памяти - приходит на ум стихотворение В.Воронова:

    Я не напрасно беспокоюсь,
    Чтоб не забылась та война
    Ведь эта память – наша совесть,
    Она как воздух нам нужна

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, и я считаю, что "если мы рождены здесь - значит, так надо!" И, значит, мы должны помнить свою историю, свои победы и своих героев!
    А Ксению Симонову я в том году много смотрела и всегда - мурашки по коже.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Воспользуйся для поиска ярлыками

Авторская песня (4) Ахмадулина (1) Барто (2) Библиотека (12) Библиотека 2.0 (6) библиотекарям (43) Библиотечные блоги (18) Библиотечные лозунги (4) Блоги мои (24) Блогостроение (28) Блогосфера (24) Брюхова Л.М. (8) Булгаков (1) Вербицкий Л. (1) Видео (17) Вознесенский (1) Вратарёв (1) Гостевой пост (9) День библиотек (11) День учителя (1) День чтения (6) Достижения (11) Евтушенко (1) Екатеринбург (11) Ельцин центр (2) Жвалевский/Пастернак (1) ИКТ и Интернет (15) Итоги (1) Календарь знаменательных дат (25) Калининград (2) Книги и чтение (27) Конкурс (33) Конференции (13) Краева Ирина (1) Крапивин В.П. (1) Лермонтов (2) Лист календаря (5) Литературная карусель (3) Литературные премии (1) Лиханов Альберт (1) Личное (44) Маркес (1) Маяковский (1) Михайловское (1) Мудрая Сова (4) Неделя детской книги (18) НеКонфа (6) Новогодние городки (1) Новогодье (31) Новоуральск (14) Образование (4) Опросы (3) Первое сентября и Последний звонок (5) Перепись библиотечных блогов (19) Петровское (1) Писатели (27) Победа (14) Поздравления (9) поэты (1) Праздники (30) Природа (7) Пушкин А.С. (20) Пушкиногорье (16) Разное (15) РБА (1) Реклама книг и чтения (16) Рисование (3) родителям (10) РШБА (27) Сахновский (1) СОБДЮ (6) Стихи (24) Сундучки (8) Телемосты (5) Тест (13) Тригорское (1) Урал (3) учащимся (33) учителям (14) Форум ШБ "Михайловское" (19) Форумы ШБ (3) Хоринская (1) ЦГБДЮ (4) Чехов (13) Школа №55 (14) Школьная библиотека и школьный библиотекарь (10) IASL (3)

Новости Library.RU

E1.ru : Новости : Культура

Новости образования