...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

воскресенье, 23 января 2011 г.

Каковы труды, таковы и плоды

Всё-таки, проведённая мной в прошлом году библиоблогоперепись, на которую я положила два месяца своей жизни, многократно оправдывает себя.

Если вы помните, я включила в Перечень практически все, найденные в сети, библиотечные блоги. Даже те, которые на тот момент перестали вести, хотя долго думала над целесообразностью этого шага. Причины включения таких блогов в Перечень я объяснила в своих Записках переписчицы.
В процессе переписи - стала читателем большинства переписанных библиотечных блогов, в том числе и "заснувших".  Время показывает, что я была права и теперь пожинаю плоды в виде:

  • большого количества приобретённых друзей и читателей блога;
  • увеличившейся посещаемости "Миров БИБЛИОТЕК";
  • благодарностей хозяев заброшенных блогов, за то, что своей переписью подтолкнула к возобновлению работы с их веб-ресурсом. Например, Валентина Григорьевна написала: "Отдельное Вам спасибо за то, что потухшие блоги возобновляются благодаря переписи. Ну стыдно же, ей богу, когда тебя в перечень включили, а в блоге пусто!";
  • довольно полной ленты Google Reader, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать "проснувшиеся от спячки" блоги (об этом чуть ниже).
Коллега Наталья Шопова, хозяйка  Записной книжки школьного библиотекаря и ещё нескольких блогов, неожиданно выдвинула "Миры БИБЛИОТЕК" на звание "Блог Рунета".
"...Разместила Любин блог в номинации "Самозванец года" в связи с проведенной ею титанической акцией по переписи наших блогов" - пишет Наталья. Кстати, эта неутомимая и везде успевающая  труженица выдвинула "Миры" ещё и на номинацию "Лучший репортаж" за серию фоторепортажей о Михайловском 2010. Наталья, спасибо большое за доверие! Голосование начнётся на следующей неделе. Я, в свою очередь, буду голосовать за  интересный корпоративный блог Натальи "Библиотека 2.0 школ Хабаровского края" и за блоги других моих коллег, но об этом я напишу чуть позднее.

Портал "Информационная грамотность и медиаобразование для всех" предлагает для облегчения нашей жизни терминологический словарь медиаобразования.

За последние годы в русском языке появилось множество новых слов.  И вряд ли кто-то из нас с ходу без словаря может расшифровать значения многих из них. И не мудрено, потому что "как правило, не только национальные научные школы, но и отдельные ученые разных стран предлагают свои варианты формулировок таких ключевых понятий, как «информационная грамотность», «информационная культура», «информационная компетентность», «информационная компетенция», «медиаобразование», «медиакультура», «медиаграмотность», «медиакомпетентность», «медиапедагогика» и т.д."

Словарь содержит объяснения множества современных терминов, думаю, он многим будет полезен. Я намереваюсь распечатать его для общего пользования, чтобы он всегда был под рукой.

И ещё, нашла на портале "Информационная грамотность и медиаобразование для всех" страничку "Кто есть кто в российском медиаобразовании", где есть статья и о нашей Елене Николаевне Ястребцевой.

16 комментариев:

  1. Люба,систематизатор ты наш,ученый ты наш из народа! Буду за тебя голосовать как за самозванку и репортера. Страна должна знать своих героев!

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, буду обязательно голосовать!!! Молодец ты у нас!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец! Страна должна знать своих самозванцев!

    ОтветитьУдалить
  4. До чего же хорошая номинация! Прямо для нашей Любы: всё в ней есть - и здоровый авантюризм, и смелость, и отчаянность.
    Вот я, должна сознаться, по началу совсем не верила в успех её предприятия по переписи блогов... Но это я плохо Любу знала!:))
    Буду голосовать обязательно!

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, а мне стало обидно за ваш огромный труд по переписи, когда в "Дванольном библиотекаре" увидела не ваш список блогов, а старый.

    ОтветитьУдалить
  6. Волна, мне бы и в голову не пришло номинироваться ни в той, ни в другой категории... В лучшем случае выдвинулась бы как блог-СМИ...:)
    Про Самозванец года и Репортаж года даже и не подумала..., зато подумала Наташа Шопова - вездеуспевающая и вездесущая! Вот оно где блоггерское братство проявляется! И для меня этот факт даже важнее победы в самом конкурсе... Ради такого признания хочется работать вопреки всему и невзирая ни на что.
    В успех предприятия, Наташа, я и сама не до конца верила, ведь он зависел не только от меня...
    Если бы библиоблоггеры не окликнулись на призыв, не поверили в успех, не стали помогать, расповсюживать, вряд ли перепись состоялась бы в эти сроки.
    Я, конечно, довела бы её до конца (из-за своей упёртости и нежелания бросить начатое дело и потерять самоуважение), но какой ценой и в каие сроки? Скорее всего, результат был бы гораздо скромнее и позднее.
    Так и хочется сказать: "Когда мы едины - мы непобедимы! ".
    Ещё раз спасибо всем.

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то я начала с конца...
    Ирина, ты точно приметила - во мне есть страсть раскладывать всё по полочкам...
    В части информации тоже самое - люблю, когда она полная и ситематизированная.
    Наверное, именно поэтому я и затеяла эту перепись, чтобы всё было по полочкам и на полочках.
    А насчёт героев...
    Всем известно: "нормальные герои всегда идут в обход!"..., а я всегда как бульдозер... напрямки! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Соня, спасибо, надо ещё сначала список номинантов увидеть, может быть нас там ещё и не будет?

    ОтветитьУдалить
  9. Админ, Самозванец года - это круто! Сразу приходит на ум лжецаревич Дмитрий, Пугачёв, Распутин и другие одиозные личности...
    Интересно очутиться в их ряду!
    А вообще в этой номинации есть что-то такое русское, буйное, раздольное, самобытное... Отличная номинация!

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Николаевна, ничего страшного в том, что у коллег в блогах остались свои списки, которые были составлены раньше, тем более, что на некоторые из них я ссылаюсь на странице "Библиотечные блоги и сайты".
    Эти списки существовали ещё до моей переписи, я на них опиралась в процессе работы и считаю, что их не надо убирать, они имеют право на существование.
    А ссылки на мой более поздний и полный Перечень сделало большинство коллег. И у Наташи в "Записной книжке" он есть.
    Так что "...не пропадёт наш скорбный труд", Ольга Николаевна, не переживайте!

    ОтветитьУдалить
  11. Ну что тут скажешь? Молодец, Люба!

    ОтветитьУдалить
  12. Проголосуем конечно! Кандидат достойный :)

    ОтветитьУдалить
  13. Почему-то прозевала этот Любин замечательный пост. На верное замечание в комментариях к нему по поводу списка в "Дванольном" отвечаю - исправим на Любин, а как же?! (до всего руки просто не всегда сразу доходят!)... Жаль, если Любин блог в таких замечательных номинациях, в которые придумала разместить Любины странички блога Наталья Шопова, не попадет. Может быть, еще раз попытаемся предложить/разместить его? Кстати, коллеги, смелее размещайте и свои блоги в тех номинациях, которые, на Ваш взгляд, соответствуют. "Смелость города берет!"

    ОтветитьУдалить
  14. Друзья, всем спасибо! Ждём-с!... Голосуем за коллег.

    И за блог "БиблиоШкола" здесь http://2011.blogruneta.ru/proj_info/815/

    ОтветитьУдалить
  15. Любовь, благодарю вас за поддержку и вниманию к моему блогу. Да, начала год назад, в сроки прохождения курса не вошла. С появлением обучения в Дванольном библиотекаре появилось желание что-то делать, тем более - в сроках прохождения курса не ограничивают. Но все равно мне почему-то трудно освоить блоговедение. Как-то я еще не восприяняла эту сферу, что ли.

    ОтветитьУдалить
  16. zavmed, ничего: "аппетит приходит во время еды". Чуть больше освоетесь и вкус почувствуете. Конечно, таким темпом, как наше первое обучение - оно быстрее. Но можно и по другому. Главное не сдаваться и понемногу, но регулярно продвигаться вперёд.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...