...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

четверг, 13 января 2011 г.

Приём, приём, книга, я тебя слышу!

В своём блоге БиблиоПчёлка рассказала об интересных аудиокнигах, которые она прочитала. Тема аудиокниг меня сейчас живо интересует по нескольким причинам. Во-первых, всё меньше времени остаётся на традиционное чтение и все больше чувствую читательский зуд голод. Во-вторых, подруга-вышивальщица начала совмещать вышивание с аудиочтением и просит подсказать хорошие аудиокниги. В третьих, всё больше людей в ближнем и дальнем окружении пользуются таким способом чтения или намереваются это сделать.
Я раньше думала, что все у кого наушники в ушах, балдеют слушают музыку, ан нет, оказывается часть этих людей в это время развиваются слушают книги!
А раз есть спрос, значит пора создать список хороших аудиокниг. А то чувствую - скоро читатели с такими запросами пойдут, значит надо быть во всеоружии в боевой готовности.
В моём блоге "Копилка БиблиОтика"  на левой панели есть ссылки на сайты с аудиокнигами. Но хотелось бы иметь рекомендательный указатель с активными ссылками на самые понравившиеся произведения . Есть среди нас продвинутые знатоки аудиокниг и специалисты любители аудиочтения?
Может быть, попробуем вместе (как создавали Перечень библиотечных блогов) составить список самых интересных аудиокниги и самых хороших ресурсов с аудиопроизведениями?
ССЫЛКИ МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ В КОММЕНТАРИЯХ (с краткими или развёрнутыми аннотациями и пояснениями).
Итак, попробуем?

26 комментариев:

  1. Буду ждать комментариев. Пока ничего подсказать не могу. Совсем этим вопросом не занималась. В библиотеке есть около 150 аудиокассет и немного говорящих книг. Учителя берут на уроки,хвалят. Особенно литературно-музыкальные композиции. Мечатю о ридере. Как только выеду на Большую землю,побегу в магазин покупать. Чувствую насущную необходимость.

    ОтветитьУдалить
  2. Хороша идея! В настоящий момент, правда, тоже безоружна - как-то не задумывалась, но, видимо, время пришло :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, и я чувствую насущную необходимость в ридере! Чтобы с с собой в поездках было много книг, чтобы можно было увеличивать шрифт и т.д. И ещё, Ира, а какие у тебя есть говорящие книги? У меня их нет...
    Я очень хочу ввести в привычку аудиочтение, но пока тоже безоружна как и Вы, Елена.

    ОтветитьУдалить
  4. под активными ссылками вы имеете в виде ссылки на аудиодиски с книгами в интернет-магазинах? там можно послушать маленькие фрагменты, бывает...

    потому что ссылки для скачивания аудиокниги целиком приведут вас на разные файлообменники или торренты, они часто меняются и часто просят послать смс...

    можно найти некоторое количество свободно распространяемых книг на бесплатных ресурсах, я для украинских делаю подборку на
    "Книжковій шафі", раздел "Тут також багато цікавого"; потому что русских аудиокниг у меня достаточно много на дисках.

    в этом году буду заливать в "Книжный шкаф" и русскую классику в исполнении наших местных чтецов (материал уникальный), но еще нужна долгая предварительная обработка (порезать, заставку прибавть, "облегчить" файлы для веба.) Но там будет много интересного, чуть позже напишу в блоге о планах на 2011 год.

    кое-что на русском можно посмотреть здесь
    http://bit.ly/h5BFnq

    http://bit.ly/6pAPrR

    ОтветитьУдалить
  5. Когда у нас появились в библиотеке аудиокниги, многие очень быстренько "подсели" на звуковой вид чтения. Особенно мне нравятся аудиоспектакли. Это, как в детстве, по радио читали различные сказки и рассказы. Разные голоса авторов и музыкально сопровождение погружают тебя в мир мысленных фантазий. Моей первой аудиокнигой стала книга "Записки невесты программиста". Она несколько отставала по времени (т.к. заветные мечты программиста относительно "железа" и скорости интернета были реальностью моей жизни), но была очень забавной. Поэтому, на мое тихое хихиканье в троллейбусе, народ удивленно посматривал, но воздерживался от комментариев.

    ОтветитьУдалить
  6. Но особое впечатление на меня произвела аудиокнига Дубова Ю. А. "Олигарх", хотя название бумажного варианта этого произведения иное и содержит слово "братва". Фильм "Олигарх" я не смотрела, наверное уже не смогу его спокойно смотреть. На нескольких дисках были изложены истории 4-х друзей. У каждого была своя интонация голоса, с каждый я переживала все взлеты и падения и "Олигарх" - один из четырех друзей, произвел не самое сильное впечатление. А какие там были лирические зарисовки. Например, под душевную музыку была изложена история одной дамы, которая через несколько лет после большой любви встретила своего любимого, который стал богатым и известным, а он ее не узнал. Вообщем, нужно слушать. В этом году я с упоением слушала серию Акунинских историй о Фандорине. Жаль, нашла только только 4 или 5 аудиодисков. Моя подруга с упоением наслаждается фантастикой. Дорогу в маршрутке она не представляет без аудиокниг. Так что ищите свою аудиокнигу и ... мечтайте вместе с героем!

    ОтветитьУдалить
  7. А я не смогла подсесть на аудиокниги, потому что большинство из них читают в таком темпе, что не успеваю за смыслом, где уж тут смакование :(

    ОтветитьУдалить
  8. Люба, вы имеете в виду только взрослое чтение? А аудиохрестоматии к школьным учебникам не в счет? К учебникам литературы Коровина по всем классам в качестве приложения диски идут. А идея ваша, правда, хороша.

    ОтветитьУдалить
  9. А я плохо переношу наушники в ушах, так что фанатом аудиокниг мне не стать :(

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, я предполагала собрать:
    1. Ссылки на свободно распространяемые книги на бесплатных ресурсах;
    2. Рекомендации очень интересных, прочитанных кем-то из нас аудиокниг на дисках.

    По возможности хотелось бы иметь: библиографическое описание, краткую аннотацию и собственное впечатление.

    Спасибо за Ваши ссылки, Наталья! Уже попробовала кое-что послушать, свои впечатления чуть позже...

    Как хорошо, что вы начинаете создавать аудиозаписи произведений на русском языке! Ждём рассказа и ссылок.

    ОтветитьУдалить
  11. БиблиоПчелка, ты так здорово рассказала о своих аудиокнигах, думаю, многие захотят их прочитать!
    Я так понимаю, ты слушала с дисков? А библиографическое описание можешь скинуть?
    У меня в библиотеке ни одной аудиокниги ещё нет, только детские аудиокассеты с детскими постановками, но это уже не тот формат, плёнка уходит из нашего обихода.

    ОтветитьУдалить
  12. Библи:-)тека, я сегодня послушала по Натальиной ссылке Чехова, меня темп вполне устроил.
    Правда, временами отвлекалась и теряла нить повествования, когда сам читаешь, такое очень редко бывает. А тут, чуть мысленно отвлёкся и сразу что-то пропустил. Хорошо, что есть возможность вернуться обратно. Но потом я привыкла и как-то лучше пошло.

    Кстати, слушать и не обязательно через наушники (у меня тоже к ним неоднозначное отношение), можно делать на компьютере через динамики, что я уже и пытаюсь ввести в привычку. Многие слушают при работе на компе музыку (у меня дети всегда с музыкой работают), а я буду (уже начинаю) слушать книги - совмещается полезное с приятным. Вот сегодня, делая библиотечные документы на компьютере, слушала Чехова и Хармса (по Натальиной ссылке).

    Чехов в исполнении доктора Алёшина понравился, Хармс - нет.
    ссылку на Чехова сохраню.

    Конечно, в транспорте без наушников не обойтись, но я думаю, что можно подобрать менее раздражающий вариант :)

    ОтветитьУдалить
  13. maribal, список детских аудиокниг надо тоже обязательно сделать, мы, всё-таки, детские библиотекари :)
    А в аудиохрестоматиях произведения полностью или отрывки? У меня ни одной нет, мы по Коровину не учимся.
    maribal, давайте БО и краткую аннотацию, свой отзыв. Начнём детский блок с аудиохрестоматий.

    ОтветитьУдалить
  14. kotbibliofil, а фанатом аудиокниг льющихся из динамиков?
    Про мой сегодняшний способ чтения смотри выше... Такой тебе не нравится?
    И уши целы, и волки сыты, то бишь, книги прочитаны...

    ОтветитьУдалить
  15. Задание понял. Поработаю. Чуть позже отчитаюсь...))

    ОтветитьУдалить
  16. Оставляю биб. описание прослушанных аудиокниг

    1. Небо падших [Электронный ресурс] : аудиокнига / Юрий Поляков ; читает Василий Куприянов. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Библиофоника, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (5 ч. 47 мин.) : зв., цв. - Систем. требования: только аппаратура, поддерживающей формат MP3. - № гос. регистрации UL 077382R.
    2. Дубов, Юлий Анатольевич.
    Олигарх [Электронный ресурс] : [роман : в 3 дисках] / Ю. А. Дубов ; читает: Радик Мухаметзянов. - Электрон. данные и прогр. - М. : Равновесие, 2007-. - (Современная проза : CD - слушай!) (Аудиокнига). - Систем. требования: процессор Pentium-II, память 256 МБ 03У, дисковод CD/DVD-ROM, Windows 98/2000/XP, зв. карта, колонки аудиосистемы с поддержкой формата MP3. -
    3. Поляков, Юрий Михайлович.
    Парижская любовь Кости Гуманкова [Электронный ресурс] : аудиокнига / Юрий Поляков ; читает Роман Комаристый. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Библиофоника, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) (4 ч. 35 мин.) : зв., цв. - Систем. требования: только на аппаратуре, поддерживающей формат MP3. - "Как я писал "Парижскую любовь..." читает Юрий Поляков. - № гос. регистрации UL 077381R.
    4. Экслер, Алекс.
    Записки невесты программиста; Записки кота Шашлыка [Электронный ресурс] : [юмор. повести] / Алекс Экслер ; [читает автор]. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Радио России : CDCom [распространитель], 2006. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. - (Аудиокнига). - Систем. требования: CD, VCD, DVD-аппаратура со встроенным декодером MP3 или ПК. - № гос. регистрации AB-MP3-233. - 230,00.

    ОтветитьУдалить
  17. тут можно слушать он-лайн
    http://abook.fm/

    ОтветитьУдалить
  18. БиблиоПчелка, вот спасибо! Действительно, работаешь аки пчела, не покладая крыльев.
    Если ещё что интересное найдёшь, надеюсь, поделишься?!

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья, и тебе огромное спасибо! Уже слушаю! И точно буду рекомендовать! Тут есть Зюскинд, Коэльо, Рубина, Веллер и много всего интересного!

    ОтветитьУдалить
  20. Итак, давно обещанное. Сначала описания, но с учебниками, поскольку диски - только приложение к ним:

    1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. Ч.1,2 / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
    Ч.1. - М.,2009. - 317, [1] c., цв. ил.
    Ч.2. - М., 2009. - 303 с., цв. ил.

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». - М.: Просвещение, 2009. - 21 с. (брошюра + CD MP3)
    Общее время звучания: 05:41:04.
    Характеристика записи: формат МР3 (MPEG Layer-3) – 224 кбит/с, 16 Бит, 44,1 кГц, стерео.

    2. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: учебник с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. Ч. 1,2 /В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин; Под ред. В.Я.Коровиной. - 17-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
    Ч.1. - М., 2010. - 333, [1] с., ил.
    Ч.2. - 334, [1] с., ил.

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». - М.: Просвещение, 2010. - 29 с. (брошюра + CD MP3)
    Общее время звучания: 06:02:01.
    Характеристика записи: формат МР3 (MPEG Layer-3) – 256 кбит/с, 16 Бит, 44,1 кГц, стерео.

    3. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учебник с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. Ч. 1,2 /Авт.-сост. В.Я.Коровина. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
    Ч.1. - М., 2009. - 318, [1] с., ил.
    Ч.2. - М., 2009. - 302, [1] с., ил.

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс». - М.: Просвещение, 2009. - 22 с. (брошюра + CD MP3)
    Общее время звучания: 05:10:01.
    Характеристика записи: формат МР3 (MPEG Layer-3) – 256 кбит/с, 16 Бит, 44,1 кГц, стерео.

    4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: учебник с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. Ч. 1,2 /В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
    Ч.1. - М., 2010. - 398, [1] с., ил.
    Ч.2. - М., 2010. - 392, [1] с., ил.

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс». - М.: Просвещение, 2010. - 30 с. (брошюра + CD MP3)
    Время звучания: 06:31:47.
    Аудиокурс предназначен для прослушивания с помощью ПК, МР3-плеера, других аудиосистем, поддерживающих воспроизведение файлов формата МР3.
    Минимальные системные требования к ПК:
    Операционная система Microsoft Windows;
    Pentium 100;
    Операционная память 64 Мб;
    Монитор SVGA, 800х600;
    Устройство чтения CD/DVD/ROM;
    Звуковая карта; колонки или наушники, мышь.
    Фонохрестоматия содержит аудиозаписи стихотворений и прозаических произведений русских и зарубежных писателей, включенных в школьную программу, в исполнении народных артистов России Алины Покровской, Леонида Кулагина, Юрия Васильева, др. известных актеров московских театров. В фонохрестоматии звучат также песни и романсы на стихи русских поэтов.
    Стала писать о дисках и коротко не получается. Наверно, созрею и сделаю пост про звучащую книгу...

    ОтветитьУдалить
  21. maribal, спасибо большое, за такие подробные описания. Обязательно включу эти диски в список.
    Так все вместе и создадим новый интересный указатель.
    Спасибо всем, кто подключается - соавторы обязательно будут указаны в окончательном Перечне аудиокниг и бесплатных аудиосайтов.
    Люди должны знать своих героев :)

    ОтветитьУдалить
  22. начала вікладівать аудиофайлы на русском, ждите новинок каждый четверг,
    подробности тут

    ОтветитьУдалить
  23. Наталья, спасибо. Складываю ссылочки в копилку. Попробовала из дома Чехова послушать - не получилось... Завтра на работе попробую.
    С нетерпением будем ждать новинок. А завтра уже четверг... Тоже будет пополнение?

    ОтветитьУдалить
  24. нет, в этот четверг (3 го февраля) не будет, выложила авансом
    в след. четверг - Песнь Песней - к 14.о2

    ОтветитьУдалить
  25. Наталья, спасибо. Ждём.
    А это ссылка на аудиокнику Коваля "Суер-Выер" Вконтакте
    http://vkontakte.ru/video7133799_137617131?noiphone

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как?
Это очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Выберите строчку "Имя/URL" (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что хотели! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...