Как и обещала, докладываю вам итоги Переписи библиотечных блогов 2012, которые были представлены 1 октября участникам вебинара, прошедшего в рамках Неконференции библиотечных блогеров 2012.
Итоги Первой переписи были опубликованы 10 октября 2010 года. Чуть позже появились и первые записки переписчицы.
Через год с небольшим - 21
ноября 2011 года - были обнародованы результаты Переписи 2011.
От прошлогодней переписной
акции нас отделяет чуть более 10 месяцев - что изменилось за это время? Какими
мы стали?
Анализ по географическому
признаку показывает, что 457 из 637 зарегистрированных библиотечных сетевых дневников принадлежит российским блогерам и 180 – иностранным.
Как
происходил прирост ресурсов?
В 2010 году было зарегистрировано 317 блогов.
В 2011 - количество блогов в Перечне выросло до 430 (прирост
составил 113 блогов).
В 2012 году библиотечных вебдневников стало уже 637 (прирост 207 блогов, что почти в два раза больше по отношению к приросту
2011 года).
И, на первый взгляд, – неплохая
статистика… Но при внимательном
рассмотрении видим, что часть блогов, добавленных в Перечень-2012, создана
в более ранние годы (преимущественно в 2010-2011), а другая - бОльшая часть -
принадлежит зарубежью.
Прирост
иностранных блогов – 140 (было 40, стало 180)
То
есть российских блогов прибыло лишь на 17%, а иностранных увеличилось в четыре
с половиной раза (!).
Если
конкретнее, то увеличение количества иностранных ресурсов – произошло
исключительно за счёт украинской блогосферы.
Из 180 иностранных ресурсов в Перечне лишь по одному блогу
от Молдовы и Эстонии, два – от США, четыре – от Белоруссии и 172 (!) ресурса от
Украины, которыми в основном и приросли иностранные блоги. Из них – 53
русскоязычных сетевых дневника, а остальные 127 - на украинском языке.
Состав
блогов по видам библиотек выглядит так: 204 блога школьных библиотек и 253
блога других библиотечных учреждений. Перевес в сторону последних, хотя раньше было
наоборот.
В
2010 году наибольший прирост был достигнут за счёт блогов школьных
библиотекарей, а в 2011 и 2012 годах более активно стало расти количество
блогов библиотекарей других библиотечных учреждений, рост же школьных
практически прекратился.
И это
вполне объяснимо: в 2010 году основные группы обучения блогостроению
охватывали школьных библиотекарей, в
2011 году – точки обучения переместились в массовые библиотеки. В 2012 году
точки обучения блогостроению выявлены только на Украине. Поэтому понятна
причина резкого роста именно украинских библиотечных блогов в этом году.
В
Перечне «БиблиоШколы» блоги делятся на несколько разделов:
• Блоги школьных библиотекарей
• Блоги сообществ школьных библиотекарей
• Блоги библиотекарей других библиотечных учреждений
• Блоги-проекты, блоги-акции на различные темы (коллективные и индивидуальные)
Анализируя перечень по этим разделам видим, что количество блогов школьных библиотек остались почти на том же уровне. Количество онлайн-журналов сообществ – тоже не увеличились. Наибольший прирост дали блоги "других библиотек".
• Блоги школьных библиотекарей
• Блоги сообществ школьных библиотекарей
• Блоги библиотекарей других библиотечных учреждений
• Блоги-проекты, блоги-акции на различные темы (коллективные и индивидуальные)
Анализируя перечень по этим разделам видим, что количество блогов школьных библиотек остались почти на том же уровне. Количество онлайн-журналов сообществ – тоже не увеличились. Наибольший прирост дали блоги "других библиотек".
Самым старым веб-дневником остаются
«Записки американской библиотекарши» (создан 25 мая 2003 г.). Несколько ресурсов
2005 года: «Библиотека будущего», «Библиотекари Беларуси», «И тишина должна
быть в библиотеке». Недавно отыскался на просторах интернета ещё один ветеран
библиотечной блогосферы - коллективный блог ЦБС "Гагаринская" (г.
Москва), созданный в 2006 году.
Российскими
блогами 2012 года создания перечень
прирос на 36 названий – не так уж много по сравнению с предыдущими двумя
годами.
Имеется около 30
брошенных вебжурналов, но я по-прежнему не стала изымать их из перечня, потому что несколько блогов «проснулись» от длительной
спячки. Убрала из списка только пару совсем удалённых из сети
ресурсов.
Отдельно хочу сказать о
блогах-проектах, блогах-акциях, потому что, на мой взгляд, - это одно из
перспективных направлений нашей работы.
Например: сетевой коллективный блог-проект Международная акция
«Читаем Расула Гамзатова», который содержит
ссылки на ещё 37 блогов-проектов различных библиотек о Р. Гамзатове, созданных в ходе акции
в январе-мае 2012г.
Уже имеющиеся примеры доказывают, что блоги – это хороший инструмент для проведения исследовательской и творческой деятельности с учащимися, сопровождения различных акций. И значит мы должны активнее использовать возможности блогостроения в этом направлении.
Уже имеющиеся примеры доказывают, что блоги – это хороший инструмент для проведения исследовательской и творческой деятельности с учащимися, сопровождения различных акций. И значит мы должны активнее использовать возможности блогостроения в этом направлении.
Друзья, если вы не хотите читать "много букофф" - можете полистать саму презентацию
или
Вся история переписи:
10.11.2010 Где обитают библиотекари?
10.11.2010 Перепись
библиотечных блогов завершена!
21.11.2011 Вы
вышли из сумрака? Перепись библиотечных блогов 2011
27.09.2012 Пополнение Перечня библиотечных блогов в 2012 году
27.09.2012 Пополнение Перечня библиотечных блогов в 2012 году
Любаша,какой бес тебя под руку толкнул, когда ты вдруг начала эту перепись?:-)) Это же какой массив информации.. Ужосс!!
ОтветитьУдалитьИра, а ты знаешь, действительно как-будто кто толкнул :) В одну прекрасную минуту вдруг как "яблоком (или обухом) по голове"! :) Очень трудоёмко конечно, но и интересно... Где бы я ещё столько друзей нашла, если бы не перепись? Благодаря ей не зарастает в "Миры" народная тропа :)))
УдалитьЛюбовь Михайловна, большая интересная работа. Данные по соотношению школьных и других библиотечных блогов в разные годы - видимо, все же определяются какой-то целенаправленной работой с той или иной группой в соотв. время. Думаю, что вывод по этому направлению мог бы быть такой - необходима господдержка или поддержка Фондов определенных проектов и программ, которые акцентируют внимание на развитии блогов библиотек, библиотечный проектов (отражающих ход проекта в блогах) и пр. Спасибо за очень интересную информацию!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, так и я о том же! Действительно, четко прослеживается связь роста блогов с "целенаправленной работой с той или иной группой в соотв. время".
УдалитьПоэтому конечно необходимы разнообразные библиотечные проекты и программы, и как воздух нужна в этом поддержка государства!
"Учет и контроль..." Как без этого? Спасибо тому бесу или яблоку, открывающему нам миры библиотек. Уверена, в 2013 прирастем значительно! Будет, что переписывать, Люба! Спасибо, что не бросаешь перерабатывать для нас "массив информации".
ОтветитьУдалитьНаташа, действительно, без учёта и контроля никуда! :)
УдалитьОткрой секрет, на чём зиждется твоя уверенность о значительном приросте в 2013? Вы что-то планируете? Колись!
Какую ношу на себя взвалила, а? Это же сколько инфы надо просмотреть, проверить, представить!!! Медаль за такие подвиги выдавать НАДО!
ОтветитьУдалитьТакой труд, Люба! Поздравляю и преклоняюсь!
Лена, мне аж себя так жалко стало! Бедная я бедная-а-а-а-а!!! :)))
УдалитьА если серьёзно, то трудоёмко конечно и времени много занимает, от большого количества блогов моментами в голове сплошная "каша", но удовлетворение от сделанного перевешивает усталость.
А медаль мне уже третий год подряд все обещают, да видимо нет такой! :)))
Спасибо, Леночка, за добрые слова - они важней медали!
"...— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова,
ОтветитьУдалитьЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот,
ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.
---- Ура! Козленку! Ура-а-а! -----
закричали все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок
с тех пор так и остался на паруснике.
Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает
на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров."
Люба, к этому трудно что-либо прибавить - Ура! "Наш Харди, Великий Архимед! Ура-а-а!
Ой, Валя, ты как всегда удивляешь.... С Архимедом меня ещё никто не сравнивал.
УдалитьСкажу тебе по секрету: я математику в школе никогда не жаловала, и больше всего не люблю во внутрибиблиотечной работе заниматься именно учетом и статистикой, и всякой бухгалтерией.
Но твой комментарий всё расставил по местам: я не халявщик - я партнёр, ой, то бишь, я не бухгалтер - я контроллёр! А контроллёр - это же совсем другое дело...
Ура! Ура-а-а!
Вы такая умничка!
ОтветитьУдалитьChristina, спасибо Вам! Привет от меня Бердянску и коллегам вашей ЦБС!
УдалитьОй какие Вы молодцы!мы тоже хотим попасть в Вашу перепись!
ОтветитьУдалитьhttp://biblioscbs.blogspot.com/
Марина, добрый день! Ваш блог уже переписан :) Смотрите страницу Библиотечные блоги и сайты
Удалитьи здесь
БИБЛИОШКОЛА
в разделе "Блоги других стран".
НЕ успеваю оповестить всех хозяев блогов о включении в Перечень "Миров". Если Вам не трудно, Марина, "расповсюживайте" информацию об этом среди своих коллег. Если есть поправки - сообщайте. Заранее благодарю!
Любаша, прошу тебя: соразмеряй свои силы. Береги себя. ты нужна не только нам,но и твоим близким:-)
ОтветитьУдалитьИра, спасибо за заботу! Только тот, кто себя бережёт - ночами спит, а не в блоге сидит :)
ОтветитьУдалитьВау, прошёл коммент!!!! :)
УдалитьУ меня два дня в блоге глюк был какой-то: мои собственные комментарии в Мирах перестали отражаться! Я уже не знала, что делать... И вот, вроде, наладилось :) Слава Богу! Иначе какой это блог - без обмена мнениями!?
Честно говоря не ожидал увидеть на блоге библиотеки такой хороший аналитический материал. Снимаю шляпу перед автором. Прекрасная статья. Приглашаю вас принять участие в анонимном анкетировании "Блоггер 2012" (ссылка в профиле). Это вам даст дополнительную информацию к вашей аналитике.
ОтветитьУдалитьСпасибо за оценку и за шляпу! :) На вопросы ответила.
УдалитьСкажите, пожалуйста, а есть ли цифры по количеству блогов вузовских библиотек?
ОтветитьУдалитьlesoteka, я не считала на этот предмет. Попробуйте посчитать. Если получится, то поделитесь с нами результатом, плиз...
Удалить